Там, где кончается асфальт

Вот уже семнадцать лет мы живем в 45-м микрорайоне города Владивостока. Он находится чуть выше трамвайного кольца на 3-й Рабочей. Когда въехали в новый дом, то пришлось терпеть много неудобств, добираясь до него. Но жители были настроены оптимистично и с легкостью перепрыгивали через лужи, брали штурмом бугорки, протаптывая тропу.

29 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1630 от 29 сент. 2004

Вот уже семнадцать лет мы живем в 45-м микрорайоне города Владивостока. Он находится чуть выше трамвайного кольца на 3-й Рабочей. Когда въехали в новый дом, то пришлось терпеть много неудобств, добираясь до него. Но жители были настроены оптимистично и с легкостью перепрыгивали через лужи, брали штурмом бугорки, протаптывая тропу.

Но прошло время, и появились новые кварталы. Дороги к ним проложили и даже асфальтировали. За это время микрорайон из новостроек превратился в обжитой район краевого центра. А его жители все так же преодолевают препятствия на пути домой.

Стоит только выйти из автобуса и пройти 50 метров по тротуару, как он резко обрывается, а уже дальше в туфельках на шпильках или, не дай боже, новой обуви ходить не советую. По обе стороны проспекта «Красного знамени», начиная с дома

№ 114, идет народная, или «собачья», тропка. Здесь никто и никогда не занимался  благоустройством территории. Может быть, просто забыли о том, что тротуары вдоль дороги необходимы. Если летом жители весело маршируют наверх между острых камней и ливневых канав, то во время дождя с лихвой получают свою порцию водных процедур от машин. Школьники на учебу ходят по внутриквартальным дорогам, и только те, кто живет в нижнем ярусе домов, семенят по тропкам. Все уже привыкли к такому положению вещей. Очень бы хотелось не ждать какой-то круглой даты празднования строительства микрорайона, а просто так получить в подарок тротуар для пешеходов. Ведь  Владивосток не только для машин. Иногда и водителям приходится быть пешеходами, и они так же, как и все, ходят по народной тропе.

Я думаю, что таких мест в городе немало. Может, не стоит дожидаться очередных травм на таких участках, а поскорее проложить спасительные дорожки.

Автор: Татьяна П., г. Владивосток