Вы удачно купили джип? Значит, когда-то его разбили или украли...
Аукцион автомашин “second-hand” в Японии - это попросту авторынок, т. е. место, где примерно 1 раз в неделю встречаются представители компаний, желающих продать автомобили, и компаний-покупателей.
Однако принять участие в аукционе могут только зарегистрированные участники аукциона, посторонние не допускаются.
Продавец доставляет автомобили к указанному времени в день торгов в указанное место (на стоянку перед аукционом), причем время доставки или предложения ограничено тремя днями.
После начала аукциона машины по порядку подаются со стоянки и проезжают через аукционный зал. В это время представители фирм-покупателей, нажимая кнопки перед собой, соединенные с общим компьютером, определяют цену объявленной машины. Нажатие кнопки 1 раз приводит к росту цены на 3000 иен (примерно 153 тыс. рублей).
Например, если объявлены номер авто и его цена в 100000 иен, то при наличии 10 человек, желающих купить эту автомашину, и при условии, что они нажали кнопку по 1 разу, цена вырастет сразу на 30000 иен и станет 130000 иен. Если эти 10 человек нажмут кнопку по 2 раза, то цена вырастет больше и составит 160000 иен. При этом фирма, представитель которой нажал на кнопку последним и установил цену в 160000 иен, получает право покупки этой машины. Однако если продавец не хочет отдавать свою машину за сложившуюся на аукционе цену, купить ее нельзя. Поэтому приходится либо отказываться от покупки авто, либо нажимать кнопки до тех пор, пока не будет обозначена цена, по которой продавец согласится продать машину.
На аукционе цена определяется спросом и предложением, точнее их балансом, поэтому в зависимости от спроса и предложения цена на машины постоянно изменяется.
В Японии есть система проверки техсостояния автомашин. Для обеспечения безопасности движения проводятся периодический техосмотр, ремонт и техобслуживание. В Японии это строго определено законом и является обязанностью владельца.
Техосмотр новой машины впервые проводится через 3 года, затем каждые 2 года до достижения возраста машины 10 лет, далее каждый год.
Для прохождения техосмотра необходимо пройти техобслуживание автомашины на профессиональной базе с заменой и регулировкой всех необходимых узлов и деталей. Для машин типа джип эти расходы составляют примерно 150-200 тыс. иен (7,6 - 10, 2 млн. рублей) за один раз, причем чем старее машина, тем дороже техобслуживание. Помимо расходов на техобслуживание в расходы для получения талона техосмотра включаются еще такие расходы, как налог на автотранспортное средство, налог на дороги, обязательное страхование от аварии и несчастного случая, а также необязательное, но рекомендуемое страхование жизни и вашей потенциальной жертвы в случае аварии.
Поэтому стоимость машин с пройденным техосмотром и уже истекшим сроком техосмотра на аукционе значительно отличается.
Например, машины 1990, 92, 94 г. сейчас, в 1997 г., должны проходить техосмотр. А машины 1991, 93 г. прошли его в прошлом, 1996 г. и должны проходить техосмотр через два года в 1998 г., и поскольку они имеют действительный техталон, их цена на аукционе выше.
Посмотрите на таблицу цен. Дороговато, не правда ли?!
Спросите почему, отвечаю: потому что в Японии сейчас наблюдается взрывной интерес молодежи к таким машинам и цены на машины класса джип на аукционах резко выросли. Причем надо отметить, что это машины не аварийные, с пробегом менее установленной для их возраста нормы, т. е. машины, соответствующие нормативным показателям и требованиям к продаже машин б/у в Японии. Почему же в вашей уважаемой стране такие машины продаются дешево? Полагаю, что в основном это машины, побывавшие в аварии и хорошо отремонтированные, с пробегом более 100000 км, т. е. те машины, которые в Японии мало и с большим трудом продаются. Однако машины с оставшимся большим сроком техталона - исключение из правил. Есть немало компаний, торгующих машинами б/у для России, которые, задешево купив такие машины на аукционе, скручивают назад показатели счетчика пробега машины, приводя его в “соответствие” с возрастом автомобиля. Хотя в последнее время таких компаний стало меньше, дешево купленные машины и продаются тоже по дешевой цене без какой-либо предпродажной подготовки, как ранее. При этом, дешево купив такую машину, моряки на переходе судна сами скручивают счетчик километража до минимума для повышения продажной стоимости машины.
О резком падении цен на джипы в РоссииВо всех странах мира цены на товар формируются в ходе установления баланса спроса и предложения, при нарушении этого баланса на цены оказывается значительное влияние.
В последнее время в районе порта Тояма-Фусики появилось очень много фирм, торгующих машинами для России. Сейчас их число составляет около 100. Предложение товара резко выросло, и это стало одним из факторов резкого падения цен на машины. Полагаю, что в регионах Дальнего Востока России наблюдается примерно та же картина.
В префектуре Тояма стало заметно появление большого числа фирм по продаже автомашин в Россию, владеют которыми пакистанцы. То ли они, как перекати-поле, живут одним днем и далеки от понятий морали. То ли перенимают плохой опыт, существующий в портах, и у них возникает много проблем и при погрузке машин, и между своими же коллегами-дилерами. При этом участники Ассоциации торговцев машин в Россию, созданной в основном японскими компаниями для обеспечения нормального порядка и соблюдения общественной безопасности в портах, говорят о больших проблемах, возникших с приходом пакистанцев.
Примерно год назад, как сообщают газеты, в Японии заговорили о краже и экспорте машин высшего класса, в основном джипов, которые в большей части вывозились через порты префектуры Тояма в Россию на русских же судах. За прошлый год число таких машин, по разным оценкам, составляет примерно 200-300 шт.
В декабре прошлого года, а также в феврале-марте этого года уже с борта русских судов было снято более 10 таких машин, в основном джипов, предназначенных к отправке на российский Дальний Восток. Сотрудники фирм, продавших эти машины русским покупателям, были арестованы.
Предполагаю, что число краденых и проданных в Россию джипов значительно больше, чем сообщается в прессе, и именно такие машины могут дешево продаваться на рынках России, и это также является причиной падения цен на джипы.
Помимо этого в связи с резким спросом на джипы в течение достаточно короткого времени их стали закупать больше, что также явилось одной из причин появления дисбаланса между спросом и предложением, платежеспособный спрос перестал соответствовать излишнему предложению, что вызвало падение цен на джипы в России.
Наряду с этим в вашей стране в дополнение к высоким ценам на джипы импортная пошлина на них крайне высока по сравнению с пошлиной на машины класса 1500 куб. см, что в результате приводит к появлению неимоверных цен на джипы, которые сможет купить не каждый даже в Японии. Это создает ситуацию, о которой лучше всего говорят сами русские: “Хотелось бы иметь джип, но очень уж дорого, не смогу купить”.
Я не собираюсь говорить о политической системе России, но сравнения сами просятся в строку. В Японии создана, наверное, самая лучшая система торговли новыми и подержанными автомобилями во всем мире. Эта система создана для того, что каждый житель страны мог бы найти и выбрать машину по своему достатку и запросам, смог купить машину как можно дешевле, что в свою очередь создает благоприятную жизненную среду, вызывающую удовлетворение и радость в жизни. Это, как мне кажется, и есть тот наиболее краткий путь к достижению стабильности государства и жизни в целом. Возможно, я ошибаюсь...
Однако непосильная импортная пошлина на машины, которую вынужден платить народ, - это реальность... Пошлина, от которой темнеет в глазах не только у русских, также заставляет японцев задуматься над вопросом, а нет ли какого-то другого способа (как-то решить финансовые проблемы государства)?..
P. S. 5 июня клуб “4 колеса” “В” напечатал таблицу цен на японские джипы во Владивостоке.
Редакция газеты “Владивосток” выражает признательность директору Института русского языка в Тояме ёсихаре Мацуи за помощь, оказанную в подготовке этого материала.
ЦЕНЫ НА ДЖИПЫ В ЯПОНИИГОД МАРКА GRADEОБЪЕМЦЕНА ($)“ТОЙОТА-ЛЕНДКРУИЗЕР-ПРАД”94KZJ78WSX-TURBO3.000 дизель11.000-19.00093KZJ78WSX-TURBO3.000 дизель13.000-17.00092LJ78WEX-TURBO2.400 дизель10.000-13.50090LJ78GSX-TURBO2.400дизель6.000-7.500“ТОЙОТА-ЛЕНДКРУИЗЕР”94HDJ81VVX-LTD-TURBO4.200дизель27.000-29.000-”-FZJ80GVX-LTD4.500бензин18.000-24.00092HDJ81VVX-LTD-TURBO4.200дизель16.000-25.00091HDJ81VVX-LTD-TURBO4.200дизель15.000-18.000“ТОЙОТА-ХАЙЛАККС-СУРФ”94KZN130WSSR-G-TURBO3.000дизель16.000-18.000-”-LN30WSSR-G-TURBO2.400дизель13.00-17.00092LN130WSSR-G-TURBO2.400дизель11.000-16.00091LN130WSSR-G-TURBO2.400дизель9.000-11.000“НИССАН-САФАРИ”94WRGY60EXTRA4.200дизель15.000-17.00093WGY60EXTRA4.200дизель14.000-17.00092WGY60EXTRA4.200дизель10.000-15.00091VRGY60EXTRA4.200дизель8.000-13.000“НИССАН-ТЕРРАНО”94LBYD21R3M-TURBO2.700дизель12.000-16.00093LBYD21R3M-TURBO2.700дизель9.000-14.00092WBYD21R3M-TURBO2.700дизель7.000-12.00091WBYD21R3M-TURBO2.700дизель6.000-11.000Автор: Хиродзи ФУДЗИМУРА, директор компании “Ди-Си Трейдинг”, специально для “В”