Помчит «Русская тройка»

21 сентября 2004 г. правление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» одобрило концепцию создания на паритетных началах с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» совместного предприятия - закрытого акционерного общества под рабочим названием «Русская тройка».

28 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1629 от 28 сент. 2004

21 сентября 2004 г. правление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» одобрило концепцию создания на паритетных началах с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» совместного предприятия - закрытого акционерного общества под рабочим названием «Русская тройка».

Уставный капитал создаваемой компании  составит 16 млн. долларов, доли участия каждой из сторон - 50% (по 8 млн. долларов соответственно).

Компания «Русская тройка» будет осуществлять сквозные интермодальные контейнерные перевозки по направлению страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) - Западная Европа и способствовать увеличению доли России и Транссибирской магистрали в общем объеме перевозок грузов в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте по этому направлению.

Основная задача, стоящая перед компанией, - увеличение объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран АТР и переориентация этого грузопотока с океанского маршрута, пролегающего через Суэцкий канал, на Транссиб, доля контейнерных грузов в загрузке которого в настоящее время составляет менее 2%.

Железнодорожная часть проекта в основном будет охватывать Транссибирский маршрут, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта будет охватывать растущие рынки российской торговли со странами США и АТР (Китай, Корея, Япония); каботажные направления Тихоокеанского и Арктического побережья России; западноевропейские направления.

На первоначальном этапе компания планирует закупить 380 специализированных платформ подвижного состава с поэтапным увеличением их количества до 1100 единиц. На последующих этапах развития компании при достижении плановых показателей доходности предполагается приобретение собственных судов-контейнеровозов.

Новая компания будет предоставлять сквозной сервис грузовладельцам на всех видах железнодорожного и морского сообщений, что позволит сократить сроки доставки грузов, организацию информационного слежения за перемещением контейнеров, увеличение оборачиваемости платформ и расширение грузовой базы.

По мнению разработчиков проекта, «кооперация крупнейшего железнодорожного и морского перевозчиков позволяет рационализировать сервис, улучшить коэффициент использования вместимости тоннажа, снизить себестоимость перевозок и повысить качество обслуживания клиентов».

По мнению учредителей компании, создание нового национального контейнерного оператора позволит ускорить темпы развития в России мультимодальных перевозок.

Ожидается, что новая компания приступит к работе в четвертом квартале 2004 года, на полную мощность выйдет ориентировочно в середине 2005 года.