Им снизу видно все!

На минувшей неделе ряд депутатов Законодательного собрания Приморского края во главе с председателем Сергеем Сопчуком посетили своих коллег в Находке. Именно там прошел семинар-совещание совета представительных органов местного самоуправления, для участия в котором в портовый город приехали руководители муниципальных дум со всего края. Большая часть повестки дня была посвящена изучению опыта нормотворческой и организационной деятельности Находкинской городской думы.

28 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1629 от 28 сент. 2004

На минувшей неделе ряд депутатов Законодательного собрания Приморского края во главе с председателем Сергеем Сопчуком посетили своих коллег в Находке. Именно там прошел семинар-совещание совета представительных органов местного самоуправления, для участия в котором в портовый город приехали руководители муниципальных дум со всего края. Большая часть повестки дня была посвящена изучению опыта нормотворческой и организационной деятельности Находкинской городской думы.

ПРОДУКТИВНАЯ НАХОДКА

Приморские законодатели решили внимательно изучить опыт работы находкинцев потому, что, по словам Сергея Сопчука, дума Находки - одна из самых продуктивных. Это касается как собственно нормотворческой деятельности, так и работы с населением, которое активно привлекается к обсуждению наиболее актуальных городских проблем. Депутаты Находки разработали положение «О публичных слушаниях в городе Находке». Как отметил председатель комиссии по защите прав граждан, законности и правопорядку Олег Кутняшенко, этот документ еще, возможно, будет корректироваться. Со временем к нему добавятся и другие положения, которые позволят избирателям города активнее принимать участие в местном самоуправлении.

Заслуживает изучения и опыт работы в портовом городе комиссии по экологии, природопользованию, благоустройству, санитарно-эпидемиологическому состоянию. Столь длинное название весьма точно отражает круг ее обязанностей. Как отметила в своем выступлении председатель этой комиссии Татьяна Черновалова, результаты работы комиссии жители и гости города могли заметить на тех же пляжах в минувшем летнем сезоне. Порядка на морском побережье стало гораздо больше.

Из других новых направлений в работе думы Находки можно отметить создание контрольного комитета. Теперь находкинские депутаты, как и их коллеги в Лесозаводске и Лесозаводском районе, могут контролировать порядок расходования бюджетных средств с помощью профессиональных аудиторов. И пусть два контрольных органа на все муниципальные образования в Приморском крае - это маловато, но зато теперь коллегам будет у кого перенимать опыт. Тем более что создание системы бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях края - одна из первоочередных задач, которую сейчас предстоит выполнить представительным органам местного самоуправления. «Бюджетный кодекс РФ прямо предписывает существование контрольных комитетов при представительных органах местного самоуправления, - говорит депутат находкинской думы Олег Кутняшенко. - Иначе правомерность принятия отчетов об исполнении бюджета - вообще под вопросом!».

Кстати, лесозаводские депутаты рассматривают в настоящее время вопрос о придании своей контрольно-счетной палате статуса юридического лица. «В этом случае контроль за бюджетом будет еще более независимым, а значит, более эффективным», - уверен Евгений Сидоренко, председатель городской думы муниципального образования г. Лесозаводск и Лесозаводский район. Рассматривается вопрос о создании контрольных структур и в других муниципальных образованиях. Депутаты надеются, что эта практика будет внедрена на всей территории края. Однако нужно исходить из возможностей конкретного муниципалитета: новая структура - это новые расходы. К тому же не секрет, что есть и кадровая проблема - хорошие аудиторы на дороге, что называется, не валяются.

КТО СТАНЕТ ЛУЧШИМ?

Активно обсуждался на семинаре вопрос проводимой реформы местного самоуправления: закон о новой организации власти на местах опубликован уже достаточно давно, и в соответствии с ним необходимо определить количество и границы муниципальных образований первого уровня, изменить ряд краевых законов, принять или отредактировать уставы нынешних муниципалитетов и т. д. Объем работы очень большой. Роль и ответственность органов местного самоуправления при этом будут возрастать, равно как и требования к ним. При этом не стоит забывать и об опыте прошлых форм общественной работы. Так, заместитель председателя совета депутатов Михайловского района Надежда Бондарь рассказала о действующем в их районе совете старост: «Они помогают нам работать с населением, за смешные деньги фактически выполняя функции исполнительной власти в тех населенных пунктах, где нет администраций». Старосты избираются на сходах граждан, и их деятельность координирует совет депутатов.

Совсем скоро, в январе 2005 года, Законодательное собрание Приморского края будет отмечать свой юбилей - 10-летие работы. В рамках этого празднования проходит смотр-конкурс на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Приморского края. Как показывают семинары-совещания, достойных претендентов на победу в конкурсе много. Гадать о том, депутаты какого района будут отмечены своими краевыми коллегами, мы пока не будем. Но согласимся с общей оценкой председателя Законодательного собрания Приморского края Сергея Сопчука: за последние годы все представительные органы местного самоуправления заметно повысили свой профессионализм.

В соответствии с законом Приморского края № 14-КЗ «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края» Законодательное cобрание Приморского края объявляет о приеме предложений о кандидатах для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей Приморского края.

Предложения направляются до  28 ноября 2004  года в Законодательное cобрание Приморского края по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, тел. 22-68-34, 22-14-77.

Для рассмотрения вопроса о назначении представителями общественности в Законодательное cобрание представляются следующие документы:

решение общественной организации, коллектива образовательного учреждения, указанных в статье 3 названного закона, о выдвижении кандидатуры;копию свидетельства о регистрации и устава общественной организации, указанной в статье 3 названного закона;заявление кандидата о согласии быть представителем общественности; личный листок по учету кадров кандидата;подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата, или его копию;подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование;характеристика с последнего места работы.