Арестанты на колесах, или Будем ходить пешком!
Моя машина была эвакуирована во время моего отсутствия. Когда вернулся и не обнаружил автомобиль на месте, сильно испугался - думал, украли. Хорошо, что подсказал один из прохожих, который видел, как машину погружали на эвакуатор. Объясните, куда нужно обращаться, если машину увезли на арестплощадку, и почему сотрудники ГАИ не сообщают, что машина была эвакуирована? Олег Никифоров, г. Владивосток
Моя машина была эвакуирована во время моего отсутствия. Когда вернулся и не обнаружил автомобиль на месте, сильно испугался - думал, украли. Хорошо, что подсказал один из прохожих, который видел, как машину погружали на эвакуатор. Объясните, куда нужно обращаться, если машину увезли на арестплощадку, и почему сотрудники ГАИ не сообщают, что машина была эвакуирована?
Сколько вообще в нашем городе специализированных штрафстоянок, и по какому принципу автомобили «арестовывают»? Также хотелось бы знать, где вообще можно ставить машины на центральных улицах города и что делать, если все места парковки заняты?
Олег Никифоров, г. Владивосток
Два года назад изменился Кодекс об административных правонарушениях, в котором появились нововведения. Например, что машина-нарушитель должна ставиться на арестплощадку. Однако постановления правительства на этот счет не было. Куда ставить, как и сколько держать - никто объяснить не мог. Наконец дождались: 18 декабря 2003 года правительство РФ вынесло постановление № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Дело оставалось за малым, точнее, за краевой администрацией, которая в течение трех месяцев должна была определить места для штрафстоянок и их расценки.
К 1 июля 2004 г. краевая администрация определилась с ценами на транспортировку автомобилей. Они остаются неизменными по сей день.
Для того чтобы узнать, как сегодня происходит процесс эвакуации, за что автомашины «арестовывают» и как быть водителям в этой ситуации, корр. «В» встретился с командиром отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Владивостока, подполковником милиции Николаем Старинцом:
- Задержание автомашин и запрещение их эксплуатации осуществляется не по нашему собственному желанию, а в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ. Причин задержания всего шесть.
1. Если за рулем находится водитель, не имеющий при себе документов на право управления автомобилем, регистрационных документов или бумаг, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения в отсутствие владельца. А также, если отсутствует полис страхования автогражданской ответственности.
2. Если у автомобиля заведомо неисправны тормозная система (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство.
3. Если водитель не имеет документа на право управления или лишен его.
4. За управление в состоянии опьянения: алкогольного или наркотического.
5. За нарушение правил остановки и стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других участников движения.
6. За невыполнение требований сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как происходит процесс эвакуации?
Припаркованная в запрещенном месте машина будет эвакуирована в любом случае - дает ли на это согласие водитель или впился зубами в руль, не желая подчиняться инспекторам ДПС. Опечатывают же машину только в присутствии двух понятых из числа прохожих. Далее автомобиль погружается на эвакуатор, и он транспортируется на специализированную площадку. Если эвакуация происходила во время вашего отсутствия и, вернувшись на место, вы не нашли свое авто, не торопитесь заявлять в милицию и кричать об угоне. Для начала нужно позвонить оперативному дежурному ГАИ по телефонам 002 или 22-50-63 и назвать номерные знаки и место последней стоянки вашего автомобиля. Дежурный проверит информацию и выдаст вам ответ - была ли ваша машина эвакуирована, и если да, то на какую арестплощадку.
На сегодняшний день во Владивостоке созданы три группы инспекторов, которые патрулируют улицы города и выявляют нарушителей. Фирма, осуществляющая эвакуацию, пока одна - ООО «Автомиг». В ее распоряжении 3-4 своих эвакуатора, дополнительные машины для этих целей предоставляют другие организации. Не так давно краевая администрация организовала конкурс для частных фирм, которые могут в дальнейшем работать по эвакуации на постоянной основе.
В полном объеме функционируют всего три арестплощадки. Их адреса: улица Волжская, 1, Борисенко, 35 и улица Шестая, 9 (в районе КП-19). Срок хранения автомобиля на штрафстоянках отсчитывается с момента его помещения на стоянку, а плата за хранение взимается за каждый полный час нахождения на арестплощадке. При этом первые три часа хранения задержанных машин на спецстоянке не оплачиваются.
Как рассказал Николай Николаевич Старинец, сегодня в городе работают всего 249 инспекторов ДПС. По правительственной норме, которая исходит от количества транспорта в населенном пункте и протяженности дорог, в приморской столице должны работать как минимум 1450 дэпээсников. Частично выручают появившиеся повсеместно на дорогах оранжевые светоотражающие конусы, которые наряду с запрещающими знаками подсказывают, что парковка в данных местах категорически запрещена. На сегодняшний день на центральных улицах города разрешенных мест парковки автомобилей практически нет. Тем не менее на и без того узеньких улочках несколькими рядами выстраиваются потенциальные клиенты эвакуаторов. С одной стороны, жалко автолюбителей, а с другой - кто сказал, что они должны подъезжать прямо к порогу офисов и магазинов. На вопрос, как же быть в этой ситуации водителям, Николай Старинец ответил однозначно: «Можно припарковать машину за несколько кварталов и пройтись пешком - это полезно!». Как вариант - поступившее предложение о строительстве многоярусных автостоянок. По словам командира ОБДПС, для этого есть уже и разработанные проекты, и желание (вкупе с возможностями) нескольких коммерческих организаций. Такие площадки строятся очень быстро и решают сразу несколько проблем. Другой вопрос, как у нас сегодня паркуются автолюбители. «Надо в соответствии с разметкой, параллельно, - говорит Старинец, - а они - «елочкой».
За период работы арестплощадок уже задержаны и эвакуированы 579 автомашин. Как ни странно, в самом начале введения этого новшества «арестантов» было гораздо меньше, чем сейчас. Сами сотрудники ГАИ объясняют это тем, что набрались опыта, приноровились быстро оформлять протоколы задержания, да и работа стала более слаженной. Ведь эвакуировать машину - это же целая технология! У каждого автомобиля свои особенности - какую иномарку можно за колеса поднимать, какую - по-другому цеплять. В сутки по средним показателям эвакуируется до 35 машин, а начинали с 5-8. Но это, как заверил Николай Старинец, показатель не работы инспекторов ГАИ, а всего лишь установления порядка на дорогах.
Тарифы на хранение задержанного ТС на арестплощадках:
легковые автомобили размером не больше автомобиля класса «Волги» - 51 рубль в час без учета НДС, легковые автомобили класса «Волги» и более, а также автобусы вместимостью до восьми мест - 68 рублей, грузовые автомобили без прицепа, полуприцепа и автобус на восемь мест - 85 рублей. Грузовые автомобили с прицепами или полуприцепами - 127 рублей. Мотоциклы с боковым прицепом - 51 рубль в час, мотоциклы без бокового прицепа, мотороллеры и мопеды - 25 рублей.
Эвакуация транспортных средств (ТС):
ТС максимальной массой до 2,5 тонны - 1300 рублей без учета НДС; массой до 3,5 тонны - 1830 рублей; свыше 3,5 тонны - 2160 рублей; мотоциклы, мотороллеры и мопеды транспортируют за 660 рублей.P. S. Как уже поняли читатели «В», на этой полосе прозвучала позиция ГАИ. Однако нам бы хотелось выяснить мнение и тех, кто уже «сталкивался» с вопросами эвакуации и попадания на штрафстоянки. Насколько эффективно работает эта система? Насколько отвечает она требованиям дня? Пишите, звоните.
Наш почтовый адрес есть в каждом номере газеты, телефон 415-660, e-mail: aleksutkina@vladnews.ru
Автор: Ольга АЛЕКСУТКИНА, «Владивосток»