Как Буш с бен Ладеном дружил

Скандально известный и политически острый документальный фильм кинорежиссера Майкла Мура посвящен одному – разоблачению коммерческих связей, существующих между семействами американского президента Буша и «террориста номер 1» Осамы бен Ладена.

24 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1628 от 24 сент. 2004

Скандально известный и политически острый документальный фильм кинорежиссера Майкла Мура посвящен одному – разоблачению коммерческих связей, существующих между семействами американского президента Буша и «террориста номер 1» Осамы бен Ладена.

К созданию фильма Майкла Мура подтолкнули трагедия 11 сентября 2001 года, когда в результате терактов мировой порядок поменялся раз и навсегда,  и расследования комиссии «9/11», которая не просто проигнорировала множество странных фактов, но и постаралась замолчать их.

Показанный на Каннском фестивале «Фаренгейт 9/11» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он получил «Золотую пальмовую ветвь», став вторым – с  1956 года – неигровым фильмом, удостоившимся такой чести. На официальном показе картины публика аплодировала его создателям стоя в течение 25 минут. Никогда в истории фестиваля не было столь триумфального приема документальной ленты.

Победа «Фаренгейта 9/11» была воспринята в Канне как вызов, брошенный мировым кинематографом нынешнему политическому курсу Соединенных Штатов в отношении Ирака. Обращает на себя внимание и тот факт, что жюри фестиваля возглавлял американец Тарантино.

Фильм не называли в числе основных претендентов на главную награду фестиваля. Сам Мур был ошеломлен: «Я хотел быть уверенным в том, что даже если бы ничего больше я в этом году не сделал, тем, кто погиб в Ираке, воздали бы по заслугам. Вы заставите американцев посмотреть этот фильм. Это обеспечит ему невиданное внимание».

Сейчас шанс посмотреть шокирующую для американцев ленту появился и у российской публики. Конечно, вряд ли она станет для нас таким же откровением, но тем не менее увидеть, что же так поразило Квентина Тарантино, нам нужно.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»