Старость его дома не застанет
Наш земляк Федор Конюхов - человек неугомонный, подолгу находиться на одном месте не может. Всего неделю он провел в Приморье, где отметился на презентации своего товарного знака в «Уссурийском бальзаме», встретился с родственниками и друзьями и дал эксклюзивное интервью «В», после чего улетел в Москву. Но и российская столица его не задержала. Сейчас он в Англии, где готовится стартовать в пятой для себя одиночной кругосветке.
Наш земляк Федор Конюхов - человек неугомонный, подолгу находиться на одном месте не может. Всего неделю он провел в Приморье, где отметился на презентации своего товарного знака в «Уссурийском бальзаме», встретился с родственниками и друзьями и дал эксклюзивное интервью «В», после чего улетел в Москву. Но и российская столица его не задержала. Сейчас он в Англии, где готовится стартовать в пятой для себя одиночной кругосветке.
Наш разговор со знаменитым путешественником, исследователем, заслуженным мастером спорта и художником начался с его рассказа о предстоящем плавании.
- Новое путешествие начнется в октябре из порта Фалмут, что на британском полуострове Корнуолл. Время в пути - 120 суток без единого захода в порт. Финиш в Великобритании. Несмотря на кажущуюся простоту путешествия, один мировой рекорд будет поставлен. Дело в том, что яхта «Алые паруса» имеет длину 25 метров (ее сейчас проверяют на мореходность и маневренность. - Ред.). До сих пор в одиночку совершали кругосветные переходы на судах не длиннее 18 метров. Эту яхту построил мой приятель - француз Паскаль и пытался на ней обогнуть шарик. Не получилось, и он мне ее отдал со словами: «Видимо, я старый, давай, Федор, теперь ты». А я на год его старше. Судно в Фалмуте модернизировали по уникальным технологиям, установили дополнительное оборудование. Всеми подготовительными работами и реконструкцией яхты занимается мой сын Оскар - он прекрасный инженер и переводчик. Ее крейсерская скорость достигает 25 узлов, площадь всех парусов - 1200 квадратных метров, что примерно с футбольное поле (управлять ими можно, не отходя от штурвала). В океане придется двигаться со средней скоростью 17 узлов. Из нескольких центров в Америке, Европе, Австралии будут координировать мое движение, дабы не попадать в зону штормов или штилей - все время в пути. Через спутники мне будут предлагать оптимальный курс.
- Что будет после кругосветки?
- График очень насыщенный. Уже в апреле планирую пересечь самый большой остров на земле - Гренландию. В одиночку собираюсь пройти точно по Северному полярному кругу между Девисовым и Датским проливами. В качестве средства передвижения выбрал парусный буер. Судно на полозьях - аналог морского тримарана - уже построили на одной из верфей Британии. Оно имеет три лыжи (еще один комплект лыж находится в запасе), 10-метровую мачту и четыре паруса. Вес тримарана всего 150 килограммов, и при необходимости его можно какое-то время тащить одному человеку. Этот марш-бросок я рассматриваю как генеральную репетицию перед подобным путешествием через Антарктиду. Возможно, оно состоится следующей зимой, когда на материке будет лето (с минусовыми температурами до 20 градусов), а до этого срока не исключено, что придется доделывать буер.
Вслед за Гренландией наступит очередь Гоби. Планирую с 15 июня пересечь эту пустыню с юга на север за 72 дня по территории Китая и Монголии. Мне будут помогать проводники. В караван отобраны 16 верблюдов и четыре лошади.
- Федор Филиппович, насколько нам известно, 2006 год вы связываете с экстремальными исследованиями в Тихом океане?
- Да, я собираюсь опуститься в Мариинскую впадину. Для чего надеюсь изготовить особый батискаф.
Еще одно плавание - уже дело решенное. Это переход от Перу до Австралии через острова Меланезии. Плавание также состоится в одиночку. На таком же плоту, как в далеком 1947 году Тур Хейердал с друзьями прошел этим маршрутом и доказал, что индейцы заселяли эти территории. Когда еще были живы Тур и Юрий Сенкевич, я разговаривал с ними. В числе прочего сказал, что в случае необходимости люди и в одиночку пересекали Тихий океан. И готов доказать это. Плот построят в Европе, самолетом доставят в Лиму. С побережья надеюсь отправиться во второй половине 2006 года.
Следующий проект напрямую связан с Владивостоком - это будет еще один мировой рекорд. С помощью «Уссурийского бальзама» планирую построить новую 46-метровую трехмачтовую яхту и отправиться на ней из города нашенского в кругосветку без заходов в порты. Специально для любимой газеты «Владивосток» и ее читателей я передаю чертеж будущего судна. Надеюсь, что яхта после кругосветного плавания останется во Владивостоке и станет пособием для мальчишек - любителей путешествий. Пусть это станет нашим общим проектом с «В».
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»