Теснят иностранные конкуренты

В пятницу в здании краевой думы состоялся семинар-совещание, где на вопросы руководителей туристических фирм отвечали Юрий Барзыкин, Сергей Пысин и президент Российского совета туриндустрии Сергей Шпилько.

21 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1625 от 21 сент. 2004

В пятницу в здании краевой думы состоялся семинар-совещание, где на вопросы руководителей туристических фирм отвечали Юрий Барзыкин, Сергей Пысин и президент Российского совета туриндустрии Сергей Шпилько.

Юрий Барзыкин курирует создание нового закона о туристической деятельности, принятие которого, по его словам, все-таки произойдет в 2005 году.

А вопрос лицензирования, который остро стоял перед туроператорами и турагентами, пока не решен, т.к. план его введения с 1 января 2005 года не приняли. В целях поддержания малого и среднего бизнеса государство стремится убрать  лишние бюрократические барьеры. Однако от этого продолжают страдать потребители. Как отметил Сергей Шпилько, если в регионах, где насчитывается 30-50 турфирм, следить за их деятельностью не так сложно, то в Москве, где их 3,5 тысячи, проблематично.

Полемика развилась по поводу такого важного вопроса, как соглашение между Россией и Китаем о безвизовом посещении, которое, ходят слухи, могут отменить. Сергей Барзыкин заверил, что пока такие меры правительством не приняты.

Одна из тенденций развития отрасли - выход на рынок иностранных конкурентов, что очень невыгодно для российских бизнесменов. К примеру, в Москве корейские и китайские туристы в большей степени обслуживаются их соотечественниками.

Нет оптимистических прогнозов и в развитии внутреннего туризма. Если по сравнению с прошлым годом цены на поездки в Турцию увеличились на 5 процентов, в Испанию и Европу - снизились на 5, то внутренний туризм подорожал аж на 19,5 процента. Это связано прежде всего с ценами на ж/д билеты, стоимостью места в гостинице и билетов в музеи.

Подводя итоги семинара, первые лица туристической отрасли отметили и наградили дипломами за активное участие в развитии регионального туризма местные фирмы - «Мирабель-тур», «Ростэк», «Владивосток-Авиа», «Фрегат-Авиа», «Гаваньтурцентр» и «Вояжтурцентр».