Авангард по-прежнему жив

Выставка «Два мира. Дальневосточное изобразительное искусство 20-30-х годов ХХ века в контексте русского авангарда» открылась в Дальневосточном художественном музее в субботу.

21 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1625 от 21 сент. 2004

Выставка «Два мира. Дальневосточное изобразительное искусство 20-30-х годов ХХ века в контексте русского авангарда» открылась в Дальневосточном художественном музее в субботу.

Значение проекта, в котором приняли участие четыре крупнейших на Дальнем Востоке музея (Дальневосточный художественный и краеведческий им. Гродекова г. Хабаровска, Приморская картинная галерея, Комсомольский-на-Амуре музей изобразительного искусства) трудно преувеличить: история русского авангарда и влияние его на изобразительное искусство в целом исследуются и сегодня. На выставке представлено более 100 произведений живописи, графики, печатных изданий из фондов музеев. Они впервые столь наглядно знакомят широкого зрителя с исканиями крупнейших русских мастеров изобразительного искусства в области авангарда, с его влиянием на ход развития дальневосточного искусства первой трети ХХ века и формированием первых художественных школ и творческих объединений в регионе. Структура выставки предполагает знакомство с  творчеством Фалька, Машкова, Кончаловского, Поповой, Штеренберга, Лисицкого. Последние совершили в свое время подлинную революцию в области промышленного дизайна. Ядром экспозиции явились произведения художников-дальневосточников, работавших в Хабаровске, Владивостоке, Чите, Благовещенске в первое послереволюционное десятилетие. Издание научного каталога, эстетическое оформление экспонатов, широкая экспозиция нового художественного материала, ее информационная насыщенность - все это ставит выставку «Два мира» в ряд заметных культурных событий последних лет.