Pacific Rim Challenge-2004 - особая гонка

Шесть приморских яхт с международными сменными экипажами из шести стран приняли участие в международной парусной регате Pacific Rim Challenge-2004. Все они соревновались на яхтах класса «Цетус», предоставленных российской стороной. На первый этап вышли австралийский экипаж на яхте «Пульсар», канадцы на «Капитане Панаеве», японцы на «Багире», новозеландцы на «Ветре», русские на Nachi-x, американцы на «Командоре Беринге».

14 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1621 от 14 сент. 2004

Шесть приморских яхт с международными сменными экипажами из шести стран приняли участие в международной парусной регате Pacific Rim Challenge-2004. Все они соревновались на яхтах класса «Цетус», предоставленных российской стороной. На первый этап вышли австралийский экипаж на яхте «Пульсар», канадцы на «Капитане Панаеве», японцы на «Багире», новозеландцы на «Ветре»,  русские на Nachi-x, американцы на «Командоре Беринге».

У этой регаты особая история. Идея ее проведения родилась в 1988 году во время регаты «Свифтшур Рейс» у восточных берегов США. Тогда в гости к американцам ходила находкинская лодка «Капитан Панаев» под водительством опытного капитана Виктора Бухальского. Яхтсмены городов-побратимов Тихоокеанского региона договорились собираться на соревнования два раза в год - каждый раз на другой территории. Первая международная парусная регата Pacific Rim Challenge состоялась в 1990 году во время Игр доброй воли у побережья США и Канады. Спортивные результаты на таких соревнованиях важны, но не они являются главными. По результатам гонок всем участникам выдаются одинаковые кубки. Здесь особая обстановка, которая может складываться только когда встречаются близкие друзья. Тем более что обычно яхтсмены-гости в чужой стране встают на постой к своим местным знакомым. Главное - пропаганда духа сотрудничества, взаимопонимания между людьми из разных стран.

Теперь регата стала традиционной. Дошла очередь и до Находки. Корреспонденты «В» на катере смогли проследить весь ход первой гонки, которая обычно задает тон всем соревнованиям. Перед стартом новозеландская команда исполнила традиционный танец маори, который обычно туземцы выполняли перед выходом в море, прося помощи у морских духов.

На старте после небольшого отрыва вперед вышли «Капитан Панаев» и «Пульсар». Неудача постигла первый маневр «Командора Беринга». Он резко ушел под корму «Пульсара». Дальше гонка развивалась весьма динамично.

В конечный пункт стартового этапа гонки - яхт-клуб «Антарес» - первыми пришли американцы. За ними - японцы на нашей «Багире» и австралийцы на «Пульсаре». Через некоторое время к ним присоединились «канадский» «Капитан Панаев», «Ветер» с новозеландским экипажем и последний - российский Nachi-х.

Следующие две гонки должны были состояться в среду, 8 сентября. Но старт несколько раз откладывался из-за сильного ветра. Нашим, конечно, не привыкать. Но в конце концов капитаны иностранных экипажей обратились к судейскому совету с просьбой отменить соревнования в этот день, потому что боялись повредить парусные суда, которые им предоставили российские друзья. Страховка страховкой, но домой они хотели бы вернуться в хорошем настроении. Предложение было принято, и иностранцы шумною толпою отправились на экскурсию во Владивосток.

По итогам всех шести гонок победителями стали канадцы. Российский экипаж занял второе место. Американцы - третье.

Автор: Виталий ТУЗЮК, Юрий БОДУХИН (фото авторов), «Владивосток»