Ледокол-уникум

На верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна-снабженца ледокольного типа, которое строится по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

14 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1621 от 14 сент. 2004

На верфи Kvaerner Masa-Yards  (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна-снабженца ледокольного типа, которое строится по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте этого года и велось на заводах верфи в Хельсинки и Турку. Сейчас все 20 блоков корпуса будущего судна находятся на заводе в Хельсинки, где будет проводиться их дальнейшая состыковка и сварка.

Судно строится по специально разработанному Морским северным исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия» и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола отмечена специалистами. В первую очередь судно отличается от других аналогичных судов системой движения. На ледоколе установлены 3 дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя, способных осуществлять вращение на 360 градусов, выполняя роль дополнительного руля.

Еще одной особенностью ледокола является  возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а  в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек.

Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин-1» в соответствии с выигранным ОАО «ДВМП» тендером, который проводился компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед».