Покупай российское!
Любопытное открытие сделали мы недавно в общении с сотрудниками родной газеты. Как выяснилось, почти все они прекрасно знают цены на бэушные японские автомобили, однако стоимость новых российских машин оказалась для них «тайной за семью печатями». К примеру, ни один из опрошенных не сумел назвать цену вазовской «шестерки» даже с точностью до $500. Разброс «цен» составил от $5000 до 9000. Хотя на самом деле «ВАЗ-2106» ижевской сборки стоит сейчас в Москве около $4000.
Любопытное открытие сделали мы недавно в общении с сотрудниками родной газеты. Как выяснилось, почти все они прекрасно знают цены на бэушные японские автомобили, однако стоимость новых российских машин оказалась для них «тайной за семью печатями». К примеру, ни один из опрошенных не сумел назвать цену вазовской «шестерки» даже с точностью до $500. Разброс «цен» составил от $5000 до 9000. Хотя на самом деле «ВАЗ-2106» ижевской сборки стоит сейчас в Москве около $4000.
Скорее всего незнанием российских цен страдают не только наши коллеги, но и большинство приморских автомобилистов. Поэтому эту статью мы решили посвятить рынку отечественных авто.
Начнем с самого доступного автомобиля российского производства. То есть с микролитражки «Ока», которая выпускается сегодня на двух заводах - в Серпухове и Набережных Челнах. Серпуховские автомобили в самой простой комплектации стоят от $270, а камазовские - примерно на $200 дороже.
Второе место в списке самых доступных российских машин занимают вазовские и ижевские легковушки классической компоновки: заднеприводные «Лады» и «Оды». Цены на них начинаются от $4700. Именно столько стоит «Ода» с мотором Ульяновского завода. А вот ее «сестренка» с двигателем от «шестерки» обойдется покупателю как минимум в $4900.
Почти столько же придется отдать за некогда престижную вазовскую «семерку», ныне выпускаемую в Сызрани. Если же вы доверяете только тольяттинскому автозаводу, то готовьтесь выложить за их «ВАЗ-2107» $5000.
Переднеприводные «ВАЗы» первого поколения («девятки») стоят заметно дороже «классики» (выпуск «восьмерки» уже прекращен). 93-я модель (хэчбек) продается примерно за $6000, а 99-я (седан) стоит $6500.
Самые дорогие легковые машины серийного производства - это тольяттинские «десятки». Седан в самой простой комплектации продается у официальных дилеров примерно за $7000. Такая же машина, но с 16-клапанным мотором и катализатором стоит в зависимости от оснащения от $7000 до $8000. А за хэчбек «ВАЗ-2112» и универсал «ВАЗ-2111» просят около $8500.
Что касается некогда дорогущих «Волг», то они сейчас стоят дешевле «десяток». «ГАЗ-3110» можно купить за $7000. А вот «ГАЗ-3102» считается моделью более престижной, поэтому и цена на нее выше - от $7500 до $10000.
Комментировать эти цены мы не будем: все вы люди грамотные и наверняка знаете, что можно купить за эти деньги на приморских авторынках. А что лучше, новая «Волга» или 5-летняя «Тойота-Креста», каждый решает сам...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»