“Прогресс” стал членом московского концерна

Авиакомпания “Прогресс” вступила в военно-промышленный концерн “Московское авиационное производственное объединение”, который возглавляет Сергей Михеев, генеральный конструктор известнейшей в мире фирмы им. Камова, разработчицы, в частности, боевого вертолета “Черная акула”, имеющего приморскую прописку.

25 июнь 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №162 от 25 июнь 1997

Авиакомпания “Прогресс” вступила в военно-промышленный концерн “Московское авиационное производственное объединение”, который возглавляет Сергей Михеев, генеральный конструктор известнейшей в мире фирмы им. Камова, разработчицы, в частности, боевого вертолета “Черная акула”, имеющего приморскую прописку.

Такой ход “Прогресса” продиктован сложнейшей финансовой и маркетинговой ситуацией, из которой вот уже более 5 лет никак не выйдут арсеньевские авиастроители. Вступление “Прогресса” в ВПК МАПО дает ему возможность улучшить связи по кооперации с основными поставщиками комплектующих узлов и агрегатов и обойти последний барьер на пути к самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Дело в том, что в концерн входят предприятия, связанные с производством “камовских” разработок, а возглавляемая Сергеем Михеевым научно-производственная структура имеет лицензию на экспорт военной продукции. Предполагается также, что на оживление сборочных конвейеров авиакомпании будет направлена часть средств концерна.

Окажутся ли все эти меры действительно эффективными для арсеньевских авиастроителей - покажет время. Но уже сегодня под гарантии льготных банковских кредитов в ряде цехов “Прогресса” организуется трехсменная работа. Планируется, что уже в этом году завод заработает с нормальной загрузкой. Остается лишь невыясненным один юридический нюанс: насколько легитимно вступление авиакомпании в ВПК МАПО - ведь столь важнейший вопрос деятельности предприятия решается не директором и даже не наблюдательным советом, а собранием акционеров, которое его пока не рассматривало.

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”