Ралли “Золотой Рог-97”: люди выдерживали, машины - нет...

Спортивный автомобиль с номером 19 с оглушительным грохотом пересек финишный створ на Корабельной набережной и, как знаменитый марафонец, замер без “признаков жизни”. Так завершилось многодневное авторалли “Золотой Рог-97”.

25 июнь 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №162 от 25 июнь 1997

Спортивный автомобиль с номером 19 с оглушительным грохотом пересек финишный створ на Корабельной набережной и, как знаменитый марафонец, замер без “признаков жизни”. Так завершилось многодневное авторалли “Золотой Рог-97”.

Соревнования прошли под эгидой администрации Приморского края в лице вице-губернатора В. Игнатенко, Приморской федерации автомобильного спорта, краевого спортивно-технического клуба РОСТО, Приморского краевого совета Всероссийского общества автомобилистов, Приморской организации автомотолюбителей “Главная дорога”.

На старт гонки вышли 42 спортсмена на 21 автомобиле. Испытать себя в спортивной борьбе изъявили желание и 2 экипажа “личников” на своих автомобилях, замыкавших гонку с номерами “23” и “24”. Открывал ралли “жигуленок” экипажа краевой ГАИ с бортовым номером “0”.

Подарив зрителям прощальный сигнал, гоночные автомобили стремительно уходили на трассу гонки. Соблюдая все правила движения, выдерживая среднюю заданную скорость и норматив времени, они вышли на окраину города к первому скоростному участку (СУ) - грунтовой “военной” дороге, заранее перекрытой судейскими бригадами и сотрудниками ГАИ со стороны старта и финиша, где и началось самое главное. Сделав отметки в контрольных картах у судей на пункте контроля времени (КВ), гонщики выводили автомобили на старт первого испытания, проверки слаженности работы экипажа, готовности к мощным перегрузкам автомобиля, способности водителя-пилота управлять автомобилем на предельной скорости.

Первым выбывает из борьбы Анатолий Апряткин (7-й номер, лидер команды “РУСТ-КАСТРОЛ””) - не выдержал перегрузок двигатель “ВАЗ-21083”. Второй жертвой становится экипаж под номером 10, пилот Владимир Ульянов (город Благовещенск). На огромной скорости машина не вписывается в вираж дороги, и красавица Mazda Familia становится похожа на груду металлолома.

На огромной скорости еще одна “Мазда” под номером 17 (пилот Александр Богомол), сделав в воздухе красивый пируэт, рухнула в воду, обдав зрителей огромным фонтаном брызг...

После первого дня гонки лидируют Александр Новиков, Евгений Русин, Виктор Шаповалов.

Второй день гонки начинается с этого же участка, только в обратном направлении. Ровно в 9.00 дан старт. Пройдя повторно скоростной участок “Силинский”, Штыково, Шкотово, повернув на Новую Москву, через Серебряный, Казанку, Фроловку, автомобили следуют на Сергеевку, и снова череда скоростных участков: Сергеевка, Залесье, Мельники, Авангард. Преодолев за два часа 200 км в спортивном режиме, выходят из строя двигатели сразу 5 автомобилей. Полностью выбывает из гонки команда краевой ГАИ. На одном из поворотов не выдерживает подвеска автомобиля Александра Айзверта, и, поднимая столб пыли, спортсмены словно выполняют фигуру высшего пилотажа “бочку”. Только каркас безопасности уберегает их от травм.

Второй круг гонки, пройдя через г. Партизанск, заканчивается в пос. Лозовый Ключ. Позади 225 км. Лидируют Александр Новиков, Виктор Шаповалов, Александр Юденков. После регруппинга и перерыва спортсмены вновь выходят на старт 125-километровой петли.

На этом кругу скоростной участок “Мельники” становится роковым для команды КСТК РОСТО - не выдерживает ходовая часть у “Мазды” Виктора Шаповалова, и очередной лидер выбывает из борьбы.

На старт четвертого круга выходят всего девять автомобилей. В 9.00 из пос. Лозовый Ключ ралли движется в обратном направлении. Снова впереди 197 км напряженных испытаний. На спуске серпантина горного перевала автомобиль с бортовым номером 18 Сергея Шевченко встает на два колеса, и только мастерство пилота не дало ему опрокинуться в пропасть. Люди выдерживают огромные физические нагрузки, но машины, увы, нет. На последнем скоростном участке без движения замер и номер 18.

Пройдя по дорогам Приморья 640 км, из них 205 скоростных, потеряв 13 автомобилей (попробуй не быть после этого суеверным), завершилось авторалли “Золотой Рог-97”.

Возможно, пока что эти соревнования еще не стали такими крупномасштабными, как в былые времена, когда на старт выходили 100-150 автомобилей, но на сегодняшний день в Дальневосточном регионе такие гонки проводятся только в Приморье. Высокий ранг гонки подтверждает и уровень мастерства спортсменов. В ралли приняли участие 16 кандидатов в мастера спорта.

Спортивные же итоги ралли таковы: на первом месте команда СТК “Витязь” из Уссурийска, на втором - ПКФ “СТЭЛС” из Владивостока, и на третьем - “Мясокомбинат-1” из Благовещенска.

В личном зачете: среди автомобилей с объемом двигателя свыше 1300 куб. см первенствовал экипаж из Благовещенска - Александр Юденков и Олег Шакирзянов на “ВАЗ-21083” 1991 года выпуска.

В “свободном” зачете победителями стали уссурийцы Александр Новиков и Андрей Мельников, выступавшие на Toyota-Truend 1988 года. Они же заняли первое место и в абсолютном зачете.

Следует отметить, что проведение ралли было бы невозможным без поддержки и обеспечения трассы сотрудниками ГАИ Владивостока, Артема, Партизанска, Партизанского и Шкотовского районов. Особенно слаженную работу показал коллектив ГАИ Партизанска во главе с подполковником милиции Н. Кодиным. Общее руководство осуществлял начальник ГАИ УВД администрации Приморского края полковник милиции В. Волков. Большое содействие оказала коммерческая фирма “Тескриптор Трейдинг”, учредившая специальные призы участникам.