Из жизни наглых фруктов, или Долизался до розовых слонов

И вот сентябрь! Вместо роз - астры, вместо свежей зелени листвы - желтые и красные тона, вместо загара и купаний - неспешные прогулки вдоль остывающего моря… Дети отправляются снова в школу. Грустно, граждане, грустно. Впереди видятся лишь белые зимние мухи.

3 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1616 от 3 сент. 2004

И вот сентябрь! Вместо роз - астры, вместо свежей зелени листвы - желтые и красные тона, вместо загара и купаний - неспешные прогулки вдоль остывающего моря… Дети отправляются снова в школу. Грустно, граждане, грустно. Впереди видятся лишь белые зимние мухи.

Даже креаторов - этих вечных друзей въедливой Рекламной Надоеды - захватила, видать, ностальгия по уходящему лету, яблокам, свисающим с веток,и ярким расцветкам. Захватила и повела, повела… Как тот Сусанин, знаете ли.

БУМБА ПРОТИВ КРОКОДИЛА

Впрочем, к образу Сусанина современные креаторы подошли творчески. Переосмыслили, так сказать, переработали с учетом реалий дня сегодняшнего. Как там в первоисточнике? Жизнь за царя, поляки, болота? Нет, не внушаеть, как выражается Хрюн Моржов. А вот если…

«Привет! Я Бумба из далекой галактики Мармеландия. Как-то раз в джунглях одной из наших планет появился прожорливый крокодил, который начал охотиться на маленьких розовых слоников. Я решил его проучить: поймал в сеть и предложил ему вместо зверей есть жевательный мармелад - ведь мармеладный слон вкуснее настоящего! С тех пор крокодил перестал охотиться на беззащитных обитателей джунглей. Попробуй и ты съесть слона!».

Постоянная читательница «В» Александра Панхай прислала Надоеде упаковку из-под жевательного мармелада «Бумба в джунглях», на обороте которой и находился пленивший сердце Надоеды текст. Согласитесь, читатель, слезу выжимает.

Вы только представьте: по джунглям скачут нетривиально розовые слоны, вслед за ними - банально-зеленые крокодилы, а уж замыкает эту феерическую процессию (явно пришедшую из сна хронического алкоголика - вам ведь знакомо выражение «допился до розовых слонов»?) существо по имени Бумба, в коем явно чувствуются корреляции с Иваном Сусаниным.

Ну посудите сами. Джунгли - болото, розовый слон - русский царь, голодный крокодил - подлый поляк… Да и итоги предпринятых действий сомнений не оставляют: Бумба - наше все. Кто еще, кроме хитрого русского мужичка, может подсунуть супостату вместо свежей слонятины кусочек мармелада и УБЕДИТЬ его (кстати, незатейливые методы убеждения хорошо видны на рисунке), что подобная замена не только равноценна, но и весьма удачна? Сколько скрытого драматизма в сюжете! Да это готовый сценарий хоть для оперы, хоть для фильма. Да даже романтическую историю можно снять, в коей Бумба -  благородный герой, розовый слон - юная героиня, а крокодил - злодей, перевоспитавшийся к финалу. А какие яркие, летние цвета - розовый, фиолетовый, зеленый… Зимняя фантазия такого не родит.

Стоя, не скрывая слез волнения, аплодирует Надоеда креаторам кондитерской фабрики «Ударница». Чем еще они порадуют? Будем ждать. Начало заявлено мощное. Внушаеть.

О ФРУКТАХ И НЕ ТОЛЬКО

Не меньшее уважение внушили Надоеде и креаторы, поработавшие над другими представленными в сегодняшнем обзоре образчиками. Лето все-таки вещь опасная. Головку печет, тепловые удары провоцирует, памороки наводит. Бьются в знойном мареве офисов креаторы, творят, обливаясь потом. А наивный, неподготовленный потребитель потом подходит к прилавку - и БАЦ! Тут его уже ждали, оказывается.

Вера Конюхова, коллега Надоеды, с трудом сдержала дрожь в ногах, прочитав название леденца на палочке, купленного на днях. «Лизун-сосун» предлагается вниманию изумленной публики! Детей Надоеда убедительно просит отойти от газетной полосы - ближайший абзац текста предназначен только для публики «от 16 и старше».

Ах, как буколически радостно жилось нам еще 20 лет назад, когда не было в стране под названием СССР никаких изысков поганой буржуазии - секса, например. Размножались себе почкованием, никого не трогали. А тут появился новый строй, пришли буржуины, рассказали про дедушку Фрейда и научили девственно-наивное население видеть двойной смысл в самых невинных названиях. Ну вот как в этом «лизуне-сосуне», например. Стесняется Надоеда, краснеет и мучительно ковыряет большим пальцем ноги редакционный линолеум, но тем не менее отважится спросить у креаторов ООО «Меньшевик» (а вы сомневались, что это буржуйские штучки!): какой, простите, сексуальной ориентации ваш леденец? Как-то не верится в его воплощенную мужественность, в его твердокаменное стояние на позициях натурала… С таким-то названием. Ах, шалунишки вы, меньшевики, ах, проказники…

На мысль о проказниках наводит и этикетка от чая «Наглый фрукт», присланная в редакцию постоянным соавтором Надоеды Верой Магдич.

Ну нигде потребителю покоя нет, дорогой читатель. Сядешь вот так чайку испить, ни о чем плохом не думая, бросишь взгляд на этикетку - хорошо, если просто, подавившись, забрызгаешь чаем стол. А далеко ли до беды, коль с этикетки тебе недвусмысленно и действительно нагловато ухмыляется разнузданная тыква? Кстати, в перечне составляющих чая этот овощ не перечислен. Видать, нагло втесался в стройные ряды клубники и винограда, объявил себя фруктом и вообще - узурпировал… Эх, охотник Бумба, где ты? Бросай своих розовых слонов, пусть сами разбираются с крокодилами-мармеладоедами, ну их, эти джунгли! Здесь, на земле, под пятой наглого овоща в маске фрукта стонут ананасы, папайи и прочие гибискусы. На помощь, друг!

ОДНОЙ СРОКОЙ

Как всегда, Надоеда выражает признательность Вере Магдич за помощь в подготовке рубрики.

«Требуются эрудированные, коммуникабельные, чистоплотные, честные женщины для работы клиентами в гостиницах». Ах, как понимает Надоеда персонал гостиниц. Гость нынче разный пошел, невоспитанный, нечистоплотный. Доколе? Куда проще самим нанять клиентов - умных, честных, красивых и платить им, чтобы заселялись, вежливо просили чай и после 23 не покидали номер. Непыльная работка, наверное…

«Щенки на охрану от злых родителей». Науськай собаку на папу и маму, чтоб больше не спрашивали: «Опять двойка?».

«Худой пушистый рыжий котик, 9 мт». Метров? Длинноват, на взгляд Надоеды…

«Швеи с головой и руками на шторы». А что, шить шторы из ткани нынче уже не модно? Швеи с головой и руками, висящие на окнах, - нет, на вкус Надоеды как-то уж слишком экзотично…

«Безопер под лица». Здесь, наверное, опечатка… Это какого-то подлеца могут того-этого  - и без всяких опер…

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, или по электронной почте [email protected].

Автор: Рекламная Надоеда, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»