Покупая, будь бдителен

Покупка на рынке бэушного автомобиля нередко сопряжена с риском получить краденую машину с перебитыми номерами. И хорошо, если эта машина была угнана еще в Японии, - хозяин скорее всего забирать ее у вас не будет. Как, впрочем, и милиция. Гораздо хуже, если автомобиль угнали уже здесь - в России. Тогда, как бы вы ни старались, машину вернут настоящему владельцу. А вы, даже являясь добросовестным покупателем, останетесь, мягко говоря, с носом. Если, конечно, милиция продавца-угонщика не найдет.

3 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1616 от 3 сент. 2004

Покупка на рынке бэушного автомобиля нередко сопряжена с риском получить краденую машину с перебитыми номерами. И хорошо, если эта машина была угнана еще в Японии, - хозяин скорее всего забирать ее у вас не будет. Как, впрочем, и милиция. Гораздо хуже, если автомобиль угнали уже здесь - в России. Тогда, как бы вы ни старались, машину вернут настоящему владельцу. А вы, даже являясь добросовестным покупателем, останетесь, мягко говоря, с носом. Если, конечно, милиция продавца-угонщика не найдет.

В общем, покупка машины, особенно хорошей - того же джипа, например, - дело крайне серьезное и рискованное, а поэтому обычной проверкой ПТС и номеров лучше не ограничиваться. Тем более что специалистов, способных визуально определить изменение номеров двигателя и кузова, даже среди сотрудников ГИБДД немного. Доказательством этого может служить тот факт, что некоторые машины с перебитыми номерами благополучно проходили регистрационную проверку в РЭО и ставились там на учет. Мы, конечно, знаем одного крупного специалиста по выявлению ворованных автомобилей, в основном джипов, но взять его с собой на рынок у вас вряд ли получится. Поэтому лучше мы познакомим вас с основными признаками подделки, что, возможно, поможет вам не «отовариться» машиной с криминальным прошлым.

Итак, если вы решили обновить свой автопарк еще одним автомобилем, разумеется, японским, то постарайтесь заранее выяснить особенности его фирменной маркировки. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель у своих друзей и знакомых. Прежде всего уточните, где должны находиться номера двигателя, кузова и шасси. Сразу предупреждаем, что обнаружить их на некоторых моделях не так уж просто.

Например, на знакомом мне седане  «Мазда-Фамилия» 1989 года выпуска номер двигателя смогли найти только через 3 года после покупки - во время очередного техосмотра. Предыдущие два года машина получала заветный талончик только благодаря «честным глазам» ее хозяйки.

Отметим, что помимо самих номеров у машины могут быть дополнительные, так называемые ВИНовские наклейки, которые чаще всего выполняются по типу переводных картинок. Запомните, где они размещаются, и обязательно сличите цифры на них с теми, что увидите на двигателе и кузове. Разумеется, никаких отличий быть не должно.

Осмотр машины стоит начать с проверки лакокрасочного покрытия около номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренних сторонах багажника, капота или моторного отсека. Любое несоответствие окраски свидетельствует о том, что в машине что-то перекрашивалось, а это уже должно навести вас на определенные подозрения. Даже если автомобиль не краденый, то наверняка битый, что тоже малоприятно. Кстати, краску в районе номера можно слегка протереть смоченной в ацетоне тряпочкой (желательно с добавлением земли), тогда любые дефекты станут гораздо заметнее.

Теперь о некоторых признаках подделки номеров, которые иногда может  обнаружить даже непрофессионал. Вот лишь несколько характерных примет:

во-первых, у перебитых кустарным способом знаков цифры и буквы не находятся на одной прямой, а как бы «прыгают»,во-вторых, цифры и буквы могут иметь двойной контур и различную глубину вдавливания,в-третьих, промежутки между знаками разной величины.

При осмотре двигателя особое внимание обратите на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров.


И еще: сверку номеров двигателя и кузова с теми, что указаны в документах, лучше производить в паре со своим человеком, а не с продавцом. В противном случае вам придется верить последнему на слово.

Допустим, автомобиль обследован и, на ваш взгляд, подозрений не вызывает. Однако сразу же бежать в автомагазин за справкой-счетом не стоит. Необходимо проверить машину на угон в РЭО ГИБДД и, если есть возможность, там же - на их гаишном бланке - составить договор купли-продажи. Во-первых, это гораздо дешевле, чем выписка справки-счета. Во-вторых, если автомобиль окажется краденым, вы сможете потребовать с ГИБДД возмещение ущерба за то, что они этот криминальный факт в биографии машины «прошляпили».

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»