Иномарка по-русски

Второй десяток лет по Владивостоку ходят слухи о том, что вот-вот откроется в Приморье автозавод. Чуть ли не каждый второй японец, приезжавший в начале 90-х в только что открытый для иностранцев город, заводил с местными властями разговор о возможности открытия на нашей земле автосборочного производства.

3 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1616 от 3 сент. 2004

Второй десяток лет по Владивостоку ходят слухи о том, что вот-вот  откроется в Приморье автозавод. Чуть ли не каждый второй японец, приезжавший в начале 90-х в только что открытый для иностранцев город, заводил с местными властями разговор о возможности открытия на нашей земле автосборочного производства.

И, надо отметить, многие директора тогда еще вполне дееспособных оборонных предприятий пытались от слов перейти к делу. В качестве возможных мест автосборочных производств назывались и цеха завода «Радиоприбор», который нынче превратился в гигантский остров торговли мебелью, и поточные линии заводов «Изумруд», «Варяг», «Эра»… Но японцы всегда требовали каких-то немыслимых гарантий сохранности и приумножения своих капиталов. Ведь даже скромный автозавод на 15 тысяч машин в год меньше чем за 100 миллионов долларов не построишь. А российские банки всегда охотнее кредитовали торговлю, нежели производство, а потому вместо развитой промышленности в эпоху постперестроечного рынка Владивосток имеет хорошо развитый базар.

Член совета директоров  «АвтоВАЗа» Анатолий Мельников заявил на деле о том, что сейчас компания рассматривает вариант строительства автосборочного производства в Уссурийске. Дескать, в этом приморском городе есть свободные подготовленные кадры, а потому, если будут деньги, именно здесь и можно наладить автосборку  «Лад» и даже внедорожников «Шеви-Нива», каждый из которых стоит по 285 тысяч рублей.

Правда, как утверждают те же информационные источники, за восемь месяцев этого года в Приморье было продано всего около 200 автомобилей, произведенных в цехах «АвтоВАЗа» в Тольятти. Несколько простых «Нив» и так называемых автомобилей «Классика» пятой и седьмой моделей. Основная масса здешних покупателей по-прежнему упорно предпочитает приобретать японские иномарки. Их, кстати, за те же восемь месяцев было ввезено в Приморье несколько десятков тысяч. Увы, проигрывают изделия отечественного автопрома японским машинкам и по качеству, и, самое главное, по цене. Ведь даже сейчас, когда значительно выросли пошлины и расходы на растаможку, нормально бегающий автомобиль во Владивостоке можно купить дешевле, чем российский. Правда, это уже, как говорят автомобилисты, дрова. Но если иметь подхваты на авторазборках и в автосервисах, то любую развалюху можно превратить в такую эксклюзивную красавицу, что ни один гаишник не сообразит, к какому классу машин ее отнести. Прецеденты, как говорится, имеются, да и умельцы – золотые руки в наших палестинах отнюдь не перевелись.

А потому, как утверждают информаторы агентства «Ухо», ряд владельцев авторазборок, автостоянок и прочих пунктов технического обслуживания четырехколесных друзей владивостокцев, накопив первоначальный капитал, собираются предложить свой вариант строительства автосборочного производства – из имеющихся в обилии запчастей собирать машины по индивидуальным запросам клиентов. И постепенно поставить это дело на такой поток, что каждый приморец сможет иметь несколько автомобилей сразу. Что, собственно, уже и происходит…

Автор: Руслан АМБИВАЛЕНТОВ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»