Как перевоспитать хулигана

Они еще пока не знают таких имен, как Плевако и Кони, не догадываются об особенностях поведения Павлика Морозова, но определенно хотят знать свои права. Потому-то и решили учиться в специализированном юридическом классе.

3 сент. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1616 от 3 сент. 2004

Они еще пока не знают таких имен, как Плевако и Кони, не догадываются об особенностях поведения Павлика Морозова, но определенно хотят знать свои права. Потому-то и решили учиться в специализированном юридическом классе.

В новом учебном году во владивостокской школе № 52 открылся специализированный юридический 10-й класс. Советник начальника Первореченского РОВД по линии угрозыска, без преувеличения, известный в Приморье юрист Виктор Романов стал его организатором и единственным преподавателем. Именно преподавателем…

- Я не учитель ботаники, а милиционер, - говорит Виктор Иванович своим новичкам, - и поэтому буду не учить, а преподавать.

Сегодня Виктор Романов уже на пенсии, однако нашел себе очень полезное дело - преподает десятиклассникам право. Конституционное, уголовное, административное, гражданское, семейное, трудовое, хозяйственное, банковское… Первый поток юридического класса, проучившись два года, выпустился в июне этого года. Из 23 школьников, занимающихся у Романова, 17 поступили в различные юридические институты, еще двое выбрали психологию.

- И это при том, - смеется Виктор Иванович, - что класс состоял из прославленных в школе хулиганов. Вот оно, перевоспитание!

Своих нынешних воспитанников Виктор Иванович в лицо еще пока не запомнил, но уже чувствует ответственность перед ними. Многие из десятиклассников уже всерьез подумывают связать свою жизнь с милицией. Те, кто хочет поступать в институты МВД, с согласия родителей будут участвовать в милицейских ночных рейдах, поприсутствуют на местах преступления и задержания, посмотрят, как работают прокуратура и суд, побывают на экскурсиях в дежурной части и СИЗО.

В начале обучения все школьники класса пройдут особое психологическое исследование. К концу второго года обучения его проведут повторно, чтобы выяснить, что за это время изменилось в подростковой психике, что появилось нового. По словам Виктора Ивановича, чаще всего при поступлении в милицейский институт абитуриенты заваливают именно психологию. «Почему?» - спрашиваю я.

- А потому что требования жесткие и тестовые вопросы при поступлении такие, что не каждый взрослый найдет ответ. К примеру, назовите особенности поведения Павлика Морозова. Ребята, а из вас хоть кто-нибудь знает, кто такой, этот Павлик Морозов?

С последних парт раздался тихий-претихий шепот: «Партизан…».

- Вот видите, - обратился ко мне Виктор Иванович, - я просто обязан просветить их!