Прокуратура в роли воспитателя
Подводя итоги полугодия, природоохранная прокуратура отмечает переломные моменты в своей работе - браконьеры стали добровольно возмещать нанесенные биоресурсам ущербы, даже если речь идет о миллионах.
Подводя итоги полугодия, природоохранная прокуратура отмечает переломные моменты в своей работе - браконьеры стали добровольно возмещать нанесенные биоресурсам ущербы, даже если речь идет о миллионах.
Фрунзенский суд города Владивостока в августе рассмотрел очередное уголовное дело, возбужденное против браконьеров. На скамье подсудимых оказался капитан судна «Саргус» (порт приписки - Холмск, судовладелец - ЗАО «Интермарин») 41-летний Олег Стрижиков, который обвинялся сразу по нескольким статьям: ст. 253 УК (нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ) и ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Следствие Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры установило, что экипаж данного судна с 24 по 29 июля этого года вел незаконный промысел краба, пока браконьеры не попали в руки пограничников. На борту «Саргуса» было обнаружено несколько тонн краба камчатского и волосатого, ущерб, причиненный морским биологическим ресурсам России, был оценен более чем в 2,6 миллиона рублей.
24 августа суд Фрунзенского района признал капитана виновным и приговорил его к штрафу в размере 100 тысяч рублей, а также постановил взыскать с него сумму причиненного ущерба. Руководство компании «Интермарин» обязалось помочь капитану справиться с навалившимися финансовыми проблемами.
СПРАВКА "В"
Всего за первое полугодие 2004 года Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой заявлено гражданских исков по уголовным делам на общую сумму около 15 миллионов рублей за вред, причиненный морским биологическим ресурсам РФ. Из них суд уже удовлетворил иски на сумму 10 миллионов рублей, остальные дела находятся на рассмотрении.
* * *
Комментарий Юлии Ярченко, помощника Приморского межрайонного природоохранного прокурора:
- Мы считаем, что за эти полгода нам удалось в корне переломить ситуацию, связанную с данной категорией дел. Раньше при задержании судна-нарушителя вся вина ложилась на плечи капитана, ему же приходилось выплачивать ущерб и штрафы, к которым его приговаривал суд. В это время фирма-судовладелец оставалась в стороне. Такой негласный договор: попался - отвечай сам. Сейчас же компании не только добровольно возмещают причиненный биоресурсам ущерб (порой даже на стадии предварительного следствия, как это сделала компания «Дальфин»), но и выплачивают штраф, к которому приговаривается капитан. Таким образом они пытаются восстановить свою подпорченную репутацию и берегут кадры.
Автор: Екатерина ЕРОШКИНА, «Владивосток»