Тицианом больше…

Дальневосточный музей совместно с банком «Приморье» представил работу Тициана «Ревекка у колодца». Полотно эпохи Возрождения замечательно вписалось в камерное пространство галереи.

31 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1613 от 31 авг. 2004

Дальневосточный музей совместно с банком «Приморье» представил работу Тициана «Ревекка у колодца». Полотно эпохи Возрождения замечательно вписалось в камерное пространство галереи. 

Итальянский живописец Позднего Возрождения Тициано Вечеллио выступил главой венецианской школы. Тициан стал официальным художником республики и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.

К сожалению, до наших дней дошло сравнительно мало полотен, которые музейщики с уверенностью приписывали Тициану.

История «Ревекки» по-своему удивительна и схожа с историей еще одной работы мастера, представленной зрителю в ГМИИ им. Пушкина весной этого года. На выставке одной картины демонстрировался «Портрет Антониотто Паллавичини», который ранее был атрибутирован как работа другого итальянского художника дель Пьомбо. Его почистили, реставрировали, внимательно рассмотрели, просветив инфракрасными лучами и рентгеном, и решили, что это Тициан.

В свое время - в 30-х годах прошлого века - «Ревекка у колодца» поступила в Дальневосточный музей из Румянцевского музея. Кисти Тициана в то время она не принадлежала. Но есть такой музейный спорт - бороться за лучших авторов для родного музея. И хабаровчане выиграли в нем. Установлению подлинного авторства предшествовал долгий труд, о котором посетителям «Арки» подробно рассказала Людмила Козлова, заместитель директора по науке Дальневосточного музея. «Ревекку…», написанную на один из библейских сюжетов,  долго исследовали: интенсивность и характер мазка, цвет (именно Тициан явился первым мастером, кто наиболее полно использовал возможности масляной живописи, отличался свободной манерой письма) принадлежат Тициану.