Другой мир

Молодые парни в рубахах и кольчугах, девушки в длинных платьях в стиле «готика». Разговоры о колдовстве, интриги и заговоры... Это не съемка фильма, и даже не психбольница на выезде. Это вполне нормальные молодые люди, которые не любят скучать и создают свой мир, отдыхая от повседневной городской суеты.

27 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1612 от 27 авг. 2004

Молодые парни в рубахах и кольчугах, девушки в длинных платьях в стиле «готика». Разговоры о колдовстве, интриги и заговоры... Это не съемка фильма, и даже не психбольница на выезде. Это вполне нормальные молодые люди, которые не любят скучать и создают свой мир, отдыхая от повседневной городской суеты.

В прошлую субботу Приморское ролевое движение (в народе - «толкиенисты») организовало большую игру в районе Емара.

Движение зародилось во Владивостоке около 20 лет назад. Его основательницей была женщина - Лорна. Она и собрала вокруг себя единомышленников. Постепенно желающих окунуться в другой мир становилось все больше и больше. Сейчас во Владивостоке множество клубов, и все они объединены общим названием - Приморское ролевое движение (эти люди предпочитают, чтобы их называли ролевиками, а не толкиенистами). Весной и летом ролевики организовывают большие игры на выезде. Именно в такой игре принял участие в качестве наблюдателя корреспондент «В» на прошлой неделе.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ТОЛКИЕНИСТОВ

На игру я отправилась с ребятами из села «Селяново» (это одно из объединений ролевиков). Когда я узнала, что все это средневековое мероприятие пройдет на Емаре, у меня возникла картинка с морем и пляжем. Но, как оказалось, это будет где-то в лесу, причем точное месторасположение полигона никто не знал. Все были уверены, что мы легко найдем его по карте, которую нарисовал Ленс - один из организаторов игры. На меня возложили ответственную миссию - нести оружие. Но с ней я справилась не полностью. Не знала, что концом меча нельзя касаться земли, иначе из него уходит энергия, накопленная во время тренировок. Вот такие поверья ходят среди этих необычных ребят.

Как мне объяснили, ролевики вынуждены уходить подальше от глаз цивилов (непосвященных людей). В противном случае их неправильно понимают. На этот раз цивилы не мешали, потому что в такую глушь ни один нормальный человек не сунется.

В итоге через четыре часа блуждания по живописным приморским лесам мы пришли в импровизированный город Арканар, где уже два часа шла игра.

ПОГРУЖЕНИЕ В АРКАНАР

Город, ставший таким культовым среди любителей ролевых игр благодаря повести А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом», представлял собой множество палаточных лагерей (здесь были представлены практически все клубы движения ролевиков). У каждого игрока была своя роль, которая предписана изначально. Кузнец, ювелир, стеклодув, инквизитор и еще целый список средневековых профессий. Естественно, здесь были церковь, площадь, кузница, корчма - все, как во времена королей и рыцарей. Парни были одеты в рубахи, кольчуги и балахоны в зависимости от профессии, а девушки - в длинные платья в готическом стиле. Все костюмы шили сами.

Целый день город жил своей жизнью. Стоит сказать, что жизнь здесь совсем не пресная. Например, у кузнеца была гулящая жена и за измену мужу она час простояла привязанной к столбу. Булочник и его сестра были обвинены ни много ни мало в инцесте и приговорены к сожжению на костре. Борьба за власть, заговоры, вооруженные стычки духовенства, монарха и бунтующего народа - вот основные сюжетные линии. Кроме этого быт горожан скрашивали посиделки в корчме, где наливали горячий кофе, и представления на площади. Днем там выступал кукольный театр, а вечером хозяйка корчмы исполнила танец живота.

В конце дня (и игры) власть перешла в руки женщины, ведьм и нарушителей закона сожгли на костре, все остальные дружно разбрелись по своим лагерям.

И НЕТ В ЖИЗНИ ИМ ПОКОЯ…

После игры парни устроили показательные выступления. Эти ребята владеют мечом, топором и кортиком. Оружие сделано из дерева и резины, некоторые мечи изготовлены из дюраля. Все это парни делали сами. Как мне рассказали, удары могут быть весьма ощутимыми. Я сама попробовала подраться эльфийским мечом. Оказалось, не так уж и сложно.

Вечером все уселись у костра с гитарой, из дальнего лагеря доносились звуки кельтской флейты. Ребята настолько вжились в образ, что даже после окончания игры продолжали называть друг друга мифическими именами и разговаривать на средневековый манер. С оружием они вообще предпочитали не расставаться, поэтому рядом со столом можно было увидеть меч или топор, а кортики постоянно мелькали в руках. Где-то далеко зловеще «дышала» цивилизация…