Невыгодное наказание
Стоянки временного задержания автотранспорта действуют во Владивостоке уже более двух недель, однако порядка на дорогах больше, увы, не стало. Несмотря на угрозы гаишников «навести порядок с парковками в запрещенных местах», машин, стоящих под знаками и у желтых линий, все еще хватает. Зато на штрафстоянках таких автомобилей-«нарушителей» днем с огнем не сыщешь. Места там занимают в основном машины, задержанные по «пьяным статьям» или за управление без необходимых документов.
Стоянки временного задержания автотранспорта действуют во Владивостоке уже более двух недель, однако порядка на дорогах больше, увы, не стало. Несмотря на угрозы гаишников «навести порядок с парковками в запрещенных местах», машин, стоящих под знаками и у желтых линий, все еще хватает. Зато на штрафстоянках таких автомобилей-«нарушителей» днем с огнем не сыщешь. Места там занимают в основном машины, задержанные по «пьяным статьям» или за управление без необходимых документов.
Чем же объясняется безнаказанность нарушителей правил парковки? Причин несколько. И не только объективных, но и субъективных. Начнем с первых.
Несмотря на объявленную городской ГИБДД широкомасштабную борьбу за освобождение улиц от стоящих где попало и как попало машин, эвакуировать их на штрафстоянки не так-то просто. Прежде всего этому противится Административный кодекс РФ. Точнее, его статья 12-19. Ведь только одна ее часть - 4-я - предусматривает задержание транспорта. Напомним, что звучит она так: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле».
Сами понимаете, что с доказательством этого самого «создания препятствий» у автоинспектора потом могут возникнуть серьезные сложности.
Еще одна объективная проблема - это нехватка сотрудников дорожно-патрульной службы и слишком большое количество водителей-нарушителей. Освободить от них столицу Приморья, испытывающую недостаток разрешенных мест для парковки, гаишники физически не в состоянии. Тем более что эвакуация машины на штрафстоянку требует довольно много времени. Нужно вызвать эвакуатор и дождаться его прибытия. Затем найти пару понятых и в их присутствии опечатать автомобиль, а также составить соответствующий протокол задержания и акт осмотра машины. В последнем должны быть указаны не только марка, модель и цвет автомобиля, но и особенности его оснащения. К примеру, наличие колесных колпаков, всевозможных антенн, молдингов, декоративных подсветок, дополнительных фар, «мухобоек» и т. д. и т.п. Кроме того, автоинспектор обязан указать наличие на машине видимых повреждений или неисправностей, чтобы потом владелец не обвинил его в появлении «лишних царапин».
В общем, морока еще та. Но самое главное, что все это инспектор должен делать бесплатно и без заметной пользы для родной ГАИ: ведь штраф за нарушение статьи 12-19, части 4-й - всего 100-300 рублей. А времени на наказание нарушителя уйдет уйма. Гораздо выгоднее стоять где-нибудь в районе Седанки-Океанской и выписывать штрафы за превышение скорости. К тому же в этом случае инспектор имеет возможность повысить и собственное благосостояние. Тогда как при эвакуации «брошенного» в запрещенном месте автомобиля это исключено: водитель-то в этот момент отсутствует…
Кстати, в частной беседе один из гибдэдэшных начальников среднего звена признался нам, что пока штрафстоянки материально инспекторов ДПС не заинтересуют - никто всерьез бороться с нарушителями правил стоянки не будет. Разве что по прямому приказу высшего начальства во время проведения каких-либо специальных мероприятий. Правда, они гаишникам «даром не нужны»: у них и более серьезной работы хватает. К тому же Главное управление ГИБДД отчетов о борьбе с нарушителями парковки не требует, тогда как за рост числа ДТП «по шапке» дает безжалостно. Вот и приходится руководству местных отделов ГИБДД выбирать, НА ЧТО же бросить основные силы. Поскольку НА ВСЁ их все равно не хватит...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»