На городских котельных жарко

В рамках подготовки к отопительному сезону глава городской администрации совершил объезд ряда городских котельных.

24 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1609 от 24 авг. 2004

В рамках подготовки к отопительному сезону глава городской администрации совершил объезд ряда городских котельных.

- Свое хозяйство я оцениваю подготовленным к новому отопительному сезону практически на 95 процентов, - признался директор производственного объединения «Энергия» МУП «Тепловые сети» Владимир Бондаренко, в подчинении которого находятся все городские котельные. - Но остаются проблемы по подготовке котельных Фанзавода, поселка Лазурного и особенно  острова Русского.

По словам Бондаренко, основная проблема - в финансировании. На Русском нет нормальных котлов. И для того чтобы затопить мазутное хозяйство на Подножье и две котельных на Экипажной, необходимо произвести реконструкцию. Новые котлы уже закуплены. И теперь на все про все требуется примерно 16 миллионов рублей. И это только на данный момент. За последние четыре года там вообще ничего не делалось.

Напомним, что только в прошлом году коммунальное хозяйство острова было передано военными муниципалитету. Жилой фонд острова Русского отапливается и углем, и мазутом. По словам Владимира Николаева, тендер на поставку угля уже проведен, и выигравшая его компания скоро получит  причитающиеся средства для поставки топлива населению.

- Проблем с углем на Русском, и для населения в том числе, не будет, - заявил Владимир Николаев. - В котельные, которые работают на мазуте и на дизельном топливе, было вложено 10 миллионов рублей, и котельные практически приведены в порядок. Нужно только завершить реконструкцию. Сегодня мы очень плотно занимаемся этим вопросом. Но, по большому счету,  состояние котельных очень сложное...

Мэр Владивостока в ходе пятничного рейда осмотрел котельную модульного типа с южнокорейским оборудованием, которая предназначена для отопления двух многоэтажных домов на улице Серова. В автономном режиме этот модуль действует уже второй сезон. Котельная практически  подготовлена к отопительному сезону, осталось довести до кондиции автоматику. Особых замечаний к этому объекту у главы города не возникло. Основная претензия была высказана по поводу прилегающей территории, которая сегодня находится, мягко говоря, в непрезентабельном состоянии.

А вот котельная на улице Маковского, которая работает на дизельном топливе и обогревает дом престарелых, детский сад и несколько жилых домов, поизносилась. Оборудование здесь еще с 60-х годов и давно требует замены. Мэр Владивостока распорядился составить смету необходимых расходов на все про все. А еще - срок две недели для полного приведения в порядок всех городских котельных.

- Если это не будет сделано, многие руководители по ТЭКу лишатся своих должностей. Поэтому я жду предложений, - подчеркнул Владимир Николаев.

Наиболее тягостное впечатление осталось от посещения мазутной котельной Фанзавода, обслуживающей девять больших жилых домов и множество частных. На территории бывшего завода стоит три огромных мазутохранилища, в которых,  по словам специалистов, путем подогрева паром поддерживается температура под 90 градусов. Работники, обслуживающие мазутохранилища,  по сути даже не могут замерить в баках уровень мазута из-за того, что емкости обветшали до предела. А рядом, за забором, на расстоянии примерно 20 метров от мазутохранилищ находится дровяной склад некоей фирмы. Нарушение правил техники безопасности налицо. Не дай бог все это вспыхнет! Катастрофы тогда не миновать.

Внутри котельной - как в склепе. Текут крыши, грязно, темно и стойкий запах плесени. Действует один насос производства 60-х годов. Мэр дал распоряжение предоставить технологические расчеты по покраске труб и побелке потолков. Но главная проблема - это котлы. Дело в том, что буквально в прошлом году был установлен один новый производительностью 10 тонн пара в час. По словам Владимира Бондаренко, этого котла как бы достаточно, но нет резерва, потому что два старых котла контролирующими органами запрещены к эксплуатации еще пять лет назад. И они как бы есть, но в то же время их нет, потому что котлы с 1961 года полностью выработали свой срок. Пока аварий из-за «преклонного возраста» котлов не было. Но… это пока.

- Вообще-то, чем гнать по трубам тепло несколько километров, по-хорошему вообще надо убрать эту котельную и построить новую прямо в поселке. Цена вопроса - 13-15 миллионов рублей, - неожиданно сделал дельное предложение директор МУП «Тепловые сети» Александр Бокарев. - А сейчас идут сплошные убытки и огромные потери тепла…

Глава города оценил это предложение и попросил предоставить все расчеты. Но, как отметил мэр, в этом году время уже не позволяет возводить что-то новое, поэтому в предстоящем отопительном сезоне придется довольствоваться старым, слегка подремонтированным.

Комментарий Владимира Николаева:

- Сегодня мы провели очередную инспекцию городских котельных. Состояние очень тяжелое, практически все находится в полуразрушенном состоянии. Особенно на Фанзаводе. Поэтому на сегодняшний день мы будем заниматься ремонтом, будем вкладывать деньги. Тем не менее котельные к зиме будут подготовлены. Я считаю, что в отопительный сезон мы войдем без перебоев. Перед нами стоит задача в кратчайшие сроки, не дожидаясь отопительного периода, привести в течение трех недель все котельные, весь трубопровод в состояние готовности. Цена вопроса - 59,5 миллиона рублей.

СПРАВКА "В"

На сегодняшний день в ведении администрации Владивостока находятся 56 муниципальных котельных, 3 ТЦП и 25 километров теплотрассы.

Автор: Алла РУДЕНКОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»