Приморского учителя нужно любить духовно и материально, или Тысяча вопросов перед новым годом

На краевом совещании руководителей муниципальных управлений образования поставили задачи на предстоящий учебный год.

20 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1608 от 20 авг. 2004

На краевом совещании руководителей муниципальных управлений образования поставили задачи на предстоящий учебный год.

Готовы ли школы к учебному году? Каков дефицит учительских кадров и что делать, чтобы заманить педагога в село? Сколько и по какой системе будет получать учитель? Каково качество обучения в приморских школах? Будут ли школьники сдавать ЕГЭ? Эти и многие другие вопросы обсудили специалисты на традиционном августовском совещании.

Прямо скажем, приморскому образованию есть чем гордиться: это одна из самых стабильных отраслей нашей жизни. В Приморье действуют 11 краевых целевых программ по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Это позволило обновить технологическое оборудование в школьных столовых, улучшить противопожарную безопасность, обеспечить школы новой мебелью, наглядными пособиями, учебной литературой и спортивным инвентарем. По договору с Минобразования (по финансам - пополам с краевой администрацией) практически во всех сельских школах появились компьютерные классы. Компьютеризированы 35 детских домов, 18 учреждений начального профессионального образования. Сейчас начинается подключение школьных сельских библиотек к Интернету.

О качестве образования в наших школах, наверное, можно спорить. И все же на всероссийских олимпиадах приморские школяры завоевали беспрецедентное количество дипломов, в том числе первой степени. 157 выпускников получили золотые медали. И в школах работают 80 процентов учителей с высшим образованием.

Но и нерешенных проблем и белых пятен перед предстоящим учебным годом немало. И самое главное - как и по какой схеме будут получать зарплату работники образования? Дело в том, что с 1 января 2005 года в связи с административной реформой систему оплаты труда, так же как и ее уровень, будут определять региональные власти, которые сейчас обсуждают разные проекты будущего документа. Пока известно одно: по закону зарплата специалиста-бюджетника в 2005 году не должна быть ниже, чем его заработок на 31 декабря 2004 года. Но жизнь говорит о другом: она должна быть на порядок выше, чтобы учитель остался в школе и мог свести концы с концами! Пока эти вопросы остаются в стадии решения.

Острым остается вопрос о противопожарной оснащенности школ, хотя и здесь дело сдвинулось с мертвой очки. Правда, в учреждениях так и не появились массово пожарная сигнализация и системы оповещения, но решетки на окнах дружно ликвидированы, закуплено и приведено в порядок специальное противопожарное оборудование. 

В этом году впервые за последнее время система образования вновь оказалась перед проблемой: не хватает детских садов! Когда рождаемость упала, многие детские учреждения были отданы в аренду, перепрофилированы, распроданы. И теперь, когда рождаемость подросла, малыши остались без уютных садов. «Надо пересмотреть договоры аренды и по возможности вернуть собственность», - заявил на совещании руководитель департамента науки и образования администрации Приморского края Сергей Пикин.