Частный извоз: последнее предупреждение

Трехнедельный срок, отведенный мэром Владимиром Николаевым коммерческим перевозчикам Владивостока на приведение в порядок общественного транспорта, завершается в ближайшее воскресенье. 21 августа законопослушные автотранспортные предприятия еще раз тщательно отмоют после проведенного ремонта свои автобусы – благо объявлен общегородской субботник. А уже в понедельник все пассажиры Владивостока выступят в качестве экспертов: чистый ли салон автобуса, отремонтированы ли сиденья и двери, вежливый ли водитель везет их по маршруту?

18 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1607 от 18 авг. 2004

Трехнедельный срок, отведенный мэром Владимиром Николаевым коммерческим перевозчикам Владивостока на приведение в порядок общественного транспорта, завершается в ближайшее воскресенье. 21 августа законопослушные автотранспортные предприятия еще раз тщательно отмоют после проведенного ремонта свои автобусы – благо объявлен общегородской субботник. А уже в понедельник все пассажиры Владивостока выступят в качестве экспертов: чистый ли салон автобуса, отремонтированы ли сиденья и двери, вежливый ли водитель везет их по маршруту?

Вчера около 20 представителей фирм, осуществляющих автобусные перевозки во Владивостоке, собрались на итоговое совещание в муниципальном учреждении «Управление городским пассажирским транспортом» (МУ «УГПТ») и согласились с тем, что с понедельника на всех маршрутах города появятся обновленные автобусы. Технически неисправные, грязные и непокрашенные автобусы к эксплуатации допускаться больше не будут. 

Директор МУ «УГПТ» Валерий Могильченко также довел до сведения собравшихся предлагаемые специалистами управления изменения графиков на маршрутах, которые директора автобусных фирм должны обсудить и к пятнице внести свои предложения. Речь идет о том, чтобы на городских линиях работали только те автобусы, которые реально задействованы на перевозке пассажиров в течение всего дня. Ведь часто бывает так, что предприятие сообщает в МУ «УГПТ»: на таком-то маршруте работают восемь автобусов. А проверка показывает, что реально пассажиров возят только два, еще четыре уехали обслуживать какой-нибудь коммерческий заказ, и еще два стоят весь день где-нибудь за углом. Народ при этом простаивает на остановках в ожидании автобуса.

Кстати, среднее время такого ожидания во Владивостоке сегодня составляет 15 минут. Это выяснилось в ходе социологического опроса, который по заказу городской администрации 9 августа провело независимое маркетинговое агентство «Владмаркетинг».

Обработанные ответы 600 опрошенных пассажиров показали максимально приближенную к объективности картину отношения владивостокцев к проблемам общественного транспорта.

Выяснилось, что муниципальными автобусами пользуются 20% жителей краевого центра, коммерческими - 77,8%. Постоянно пользуются троллейбусом 13% владивостокцев, а трамвай в качестве средства передвижения предпочитают 17,5%.

При этом качеством услуг пассажирского транспорта во Владивостоке удовлетворены лишь 21,5% опрошенных, а 78,6% пассажиров считают, что общественный транспорт находится на низком уровне. Главной проблемой 62% опрошенных назвали грязь в салонах, на втором месте - поломанные сиденья и неисправные входные двери в автобусах, на третьем - грубость водителей. Далее по убывающей недовольны пассажиры Владивостока транспортными пробками, переполненными салонами, неудобными остановками. Кстати, лидером по неудобности является остановка «Луговая», причем и трамвайная, и автобусная. Поэтому естественно, что 53,8% опрошенных пассажиров инициативу нового мэра Владивостока по наведению порядка на общественном транспорте всячески приветствуют, и только 5% этим недовольны, а 41% пассажиров, как выяснилось в ходе опроса, вообще ни о каких нововведениях в городском транспорте не знают. Но если он действительно заработает по-новому, это наверняка заметит каждый пассажир.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Андрей САКУН, «Владивосток»

Видимо, отдельные представители частного извоза не очень-то верят очередным громогласным заявлениям городских чиновников. Считают, что рано или поздно запал администрации Владивостока пройдет. Заместитель отделения по Приморскому краю Российской транспортной инспекции Владимир РЕШЕТНИКОВ рассказал нам, что установка в салонах новых сидений, удаление дефектов в изношенных автобусах идут вяло. Правда, и в этом случае обозначились лидеры. По сообщению пресс-службы «Серого дома», в данный момент к числу наиболее активных предприятий, сумевших за неделю обновить автопарки, относятся коммерческие перевозчики «Раннер», «Сити-Лайн» и «Каслар». Остальные плетутся в хвосте, чем серьезно бросают на себя тень, и в конечном счете большую часть автотранспортных компаний действительно могут лишить лицензий. Но только не власти, как это афишируется, а суд. А на это, как известно, потребуется время. На этой неделе появилась и цифра возможного сокращения количества маршруток на дорогах города: угроза нависла над 200 автобусами, чьи владельцы медлят с наведением порядка. Впрочем, и двумя сотнями здесь может не обойтись. По словам начальника управления транспорта администрации города Валентина Кураева, убрать с улиц могут и больше, и меньше. Но главное не в этом. Важнее, чтобы автобусы были боеспособными и радовали глаз.

Не менее важно и то, чтобы в своем административном рвении чиновники вместе с водой не выплеснули и ребенка. Радикальность любой реформы должна вести к улучшению, а не к ухудшению ритмичности и качества перевозки пассажиров.

Автор: Ольга АКСАКОВА, «Владивосток»