Ответный ход, или ОСАГО по-китайски

Вчера Китай ввел у себя автогражданскую ответственность на иностранные автомобили. А поскольку львиная доля торговых и туристических операций наземным транспортом у Поднебесной идет с нашей страной, то нетрудно догадаться, что в основном затраты понесут российские перевозчики, как пассажирские, так и грузовые. В особенности это касается последних.

17 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1606 от 17 авг. 2004

Вчера Китай ввел у себя автогражданскую ответственность на иностранные автомобили. А поскольку львиная доля торговых и туристических операций наземным транспортом у Поднебесной идет с нашей страной, то нетрудно догадаться, что в основном затраты понесут российские перевозчики, как пассажирские, так и грузовые. В особенности это касается последних.

Первоначально ввести обязательное страхование заграничных «железных коней» на всей территории китайское правительство планировало 1 августа. Но отечественные грузоперевозчики оттянули момент переговорами, потому что дружественная нам держава установила трехкратные сборы за автогражданку. По крайней мере, те ставки, которые Китай предложил впредь платить российским дальнобойщикам, в три раза превышают аналогичные тарифы, действующие у нас уже полгода.

По словам начальника Дальневосточного регионального представительства ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергея Ремизова, переговоры не помогли снизить эти ставки. Причина проста: закон написан правительством, а перевозчики еще не обладают такими влиянием и полномочиями, чтобы самим выходить на столь высокий уровень. Как бы то ни было, теперь за крупногабаритные транспортные средства придется платить не меньше 15 тысяч рублей (в России китайцы платят четыре тысячи рублей). Правда, такую сумму необходимо заплатить, только если страхуешься на год. А ведь можно и на полгода, и на месяц, что значительно убавит затраты. Кроме того, переговорщикам удалось добиться временного снисхождения к нарушителям новых правил. Отсрочка будет действовать до 1 сентября, в противном случае путь в Китай будет закрыт.

Автор: Андрей САКУН, «Владивосток»