Ликвидация Сухановского перевала
Нынешние работы на Некрасовском путепроводе во Владивостоке кажутся незначительными на фоне масштабного строительства современной магистрали в Хасанском районе. Здесь собраны лучшие подрядные организации со всего края, десятки единиц тяжелой техники: сотни специалистов постоянно (без праздников и выходных) трудятся сразу на нескольких участках новой трассы.
Нынешние работы на Некрасовском путепроводе во Владивостоке кажутся незначительными на фоне масштабного строительства современной магистрали в Хасанском районе. Здесь собраны лучшие подрядные организации со всего края, десятки единиц тяжелой техники: сотни специалистов постоянно (без праздников и выходных) трудятся сразу на нескольких участках новой трассы.
Местами, где работы уже завершены, дорога напоминает взлетно-посадочные полосы аэродромов. Укладываются новые трубы для водостока и возводятся мосты, спрямляются повороты и поднимается насыпь в заболоченной местности. Однако наиболее впечатляет масштабная стройка в районе Сухановского перевала. Его в перспективе не будет - магистраль пройдет по ровному участку, а весь грунт вывезут для укладки в соседних падях и распадках. Снимается вся верхушка перевала высотой с приличный высотный дом.
В ходе своего визита на Хасан на прошлой неделе губернатор Приморья Сергей Дарькин прямо на трассе провел рабочее совещание по проблемам строительства с руководителями основных подрядных организаций, краевого государственного унитарного предприятия «Примавтодор». На встрече присутствовали вице-губернаторы, депутат Законодательного собрания по самому южному избирательному округу Джамбулат Текиев и представители администрации Хасанского района.
В настоящее время в Приморье нет более активной стройки. В течение всего года здесь планируется потратить почти 280 миллионов рублей. Из них 180 израсходуют в южной части Хасанского района, 15 - используют на завершение трассы к порту Зарубино, а оставшиеся деньги пойдут на участок дороги в Надеждинском районе от Нежино до Веневитиново. Асфальтобетоном будет покрыто 8 километров с нанесением разметки и установлением дорожных знаков. На участке 129-139 км полностью завершится укладка грунта и будут проложены мосты, останется только положить несколько слоев асфальта. Как только в следующем году окончательно завершатся работы от Славянки и Зарубино на юг, основную часть техники перебросят на северные участки. В том числе и на перевалы. В 2007 году планируется ввод в строй всей магистрали от Раздольной до госграницы за Краскино, за исключением самой верхней точки Нарвского перевала. Губернатор утвердил график строительства и выделения финансовых средств.
Специально для читателей «В» Сергей Дарькин отметил, что проведение современной автомобильной магистрали через весь район с севера на юг послужит на благо Хасана. Для Приморья и всей России этот муниципалитет играет важнейшую роль. Территория граничит с двумя государствами - Китаем и Северной Кореей, а это соответствующие транспортно-торговые потоки. Здесь расположены три порта - в Зарубино, Посьете и Славянке, три погранперехода (автомобильный и два железнодорожных), один из крупнейших в регионе судоремонтных заводов. Уникальная природа с бухтами и пляжами делает Хасан привлекательным для развития туризма и сферы услуг. Есть также заповедник «Кедровая падь» (только здесь водятся краснокнижные леопарды), единственный в стране Дальневосточный государственный морской заповедник, да еще природный парк «Хасанский». Поэтому транспортная артерия очень и очень нужна. Она всколыхнет район, даст ему импульс для экономического и социального развития на благо местных жителей.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»