«Эмоциональный» автомобиль

Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственные эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на «эмоциональном» автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.

13 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1605 от 13 авг. 2004

Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственные эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на «эмоциональном» автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.

Напомним, что особенностью концептуального Toyota pod стало оформление передней части кузова, в которой расположились специальные

U-образные желобки со светодиодной подсветкой. Цвет этой подсветки может меняться в зависимости от эмоций, «испытываемых» автомобилем. Например, встречая своего владельца, автомобиль включает теплую, оранжевую подсветку, а в случае поломки или прокола покрышек автомобиль включает «грустную», синюю подсветку. Если же водитель едет довольно агрессивно, резко ускоряется и тормозит, то автомобиль переключает подсветку на агрессивный красный цвет.

Кроме того, патентом компании Toyota защищена и сама идея U-образных прорезей, которые в сочетании с круглыми фарами придают передней части автомобиля некоторое сходство с человеческим лицом.

Пока же компания Toyota не планирует выпускать подобные автомобили серийно. Однако специалисты японского автопроизводителя продолжают исследования в вопросах так называемого эмоционального взаимодействия автомобиля и водителя.