«Эмоциональный» автомобиль
Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственные эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на «эмоциональном» автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.
Японская компания Toyota получила патент на дизайн автомобиля, который может отображать собственные эмоции или эмоции водителя. Впервые идея такого дизайна была продемонстрирована на «эмоциональном» автомобиле Toyota pod, представленном еще в 2001 году на автошоу в Токио.
Напомним, что особенностью концептуального Toyota pod стало оформление передней части кузова, в которой расположились специальные
U-образные желобки со светодиодной подсветкой. Цвет этой подсветки может меняться в зависимости от эмоций, «испытываемых» автомобилем. Например, встречая своего владельца, автомобиль включает теплую, оранжевую подсветку, а в случае поломки или прокола покрышек автомобиль включает «грустную», синюю подсветку. Если же водитель едет довольно агрессивно, резко ускоряется и тормозит, то автомобиль переключает подсветку на агрессивный красный цвет.
Кроме того, патентом компании Toyota защищена и сама идея U-образных прорезей, которые в сочетании с круглыми фарами придают передней части автомобиля некоторое сходство с человеческим лицом.
Пока же компания Toyota не планирует выпускать подобные автомобили серийно. Однако специалисты японского автопроизводителя продолжают исследования в вопросах так называемого эмоционального взаимодействия автомобиля и водителя.