Новое мороженое? Хочу попробовать!

Прошедший июль для Владивостокской фабрики мороженого стал рекордным – за месяц выработано 600 тонн освежающего лакомства. Если перевести на традиционные 100-граммовые порции, то получится 6 миллионов! Предприятие перешло на работу в три смены. Вот как мы любим наше местное мороженое и вот с какой радостью уплетаем его в жару. Это пристрастие в последние годы только укрепляется, что красноречиво подтверждает стабильное наращивание фабрикой оборотов (в целом по стране отмечается тенденция снижения потребления мороженого). Знают, видно, в коллективе какой-то особый секрет…

13 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1605 от 13 авг. 2004

Прошедший июль для Владивостокской фабрики мороженого стал рекордным – за месяц выработано 600 тонн освежающего лакомства. Если перевести на традиционные 100-граммовые порции, то получится 6 миллионов! Предприятие перешло на работу в три смены. Вот как мы любим наше местное мороженое и вот с какой радостью уплетаем его в жару. Это пристрастие в последние годы только укрепляется, что красноречиво подтверждает стабильное наращивание фабрикой оборотов (в целом по стране отмечается тенденция снижения потребления мороженого). Знают, видно, в коллективе какой-то особый секрет…

- Секрет, точно, есть, - не скрывает директор по маркетингу и продажам предприятия Алексей Резнюк, – хотя и очень простой: каждому покупателю нужно предложить ЕГО мороженое, которое он любит больше всего, а не выпускать обезличенный продукт для всех и каждого.

- Ничего себе простой секрет. Да у вас миллионы покупателей, причем не только в Приморье, но и в Хабаровском крае, на Камчатке, Сахалине, с удовольствием лакомятся мороженым приезжающие к нам восточные гости. Как всем угодить?

- Готовясь к горячему летнему сезону, мы заказали серьезные маркетинговые исследования, на основании которых были определены потребности разных групп покупателей. Обычно ассортимент обновляется в среднем на 30 процентов. Каждый год предпочтения покупателей сильно меняются, уходят сорта, которые явно пошли на спад, уменьшается производство тех, что находятся «на верхней точке». К тому же на нашем рынке просто нельзя без новинок и интриги. Есть, конечно, люди, для которых закон жизни – следование единожды сложившимся привычкам, и они всегда покупают одно и то же. Но на 70 процентов покупка мороженого – импульсивный порыв: «Это что-то новенькое? Хочу попробовать!». Чем больше новинок на прилавках, тем покупателям интереснее. Этим летом произошло особенно большое обновление ассортимента, мы предложили покупателям на пробу почти два десятка новых наименований. Сейчас уже успели убедиться, что угадали почти по всем статьям. Новое мороженое «Кедровое» с вкусным и полезным кедровым орехом, например, сразу же вышло в лидеры продаж. “На ура” пошла у детей веселая «Африка» - красивый двухцветный лед и целая серия эскимо: «Белочка», «Тройка», «Кофе глясе», «Арбуз» и другие. Подтвердились и предположения, что наступает эра качественного, дорогого мороженого. Потребитель готов платить много, но получить при этом мороженое, которое он будет есть без свербящей в мозгу мысли, что наносит урон своему здоровью, – полезное и действительно доставляющее наслаждение.

- Такое мороженое, наверное, не на маргарине, а на сливочном масле?

- Качество продукта зависит от многих слагаемых и от используемых ингредиентов, безусловно, тоже. На каком молоке работает производство, какая используется сгущенка, какое масло… Можно на шоколаде сэкономить, и уже весь вкус эскимо насмарку. Или взять грецкий орех: если он не карамелизированный, то есть специально не обработанный, то в составе мороженого будет быстро впитывать влагу и вкус получится не тот. Приготовленное на растительных жирах мороженое, понятно, дешевле, чем на сливочном масле. Мы используем самое качественное новозеландское или австралийское сливочное масло.

Качество мороженого – это также результат того, как отлажен технологический процесс. Каждый год фабрика приобретает новое оборудование, вкладывает в модернизацию производства большие деньги, что позволяет ей идти вперед. Соблюдаются все технологические параметры и на линиях, которые не первый год служат нам верой и правдой. Нельзя экономить на продукте - покупателя не обманешь. Ведь почему так любят многие вафельный рожок «Хрустик»? Да потому, что мороженое само по себе вкусное, а еще потому, что рожок действительно всегда аппетитно хрустит. На итальянской линии по производству сахарного рожка не допускается ни малейших отступлений от предусмотренных параметров, они строго соблюдаются.

А как подается мороженое, в какой обертке, насколько привлекателен дизайн – разве это не показатель качества? Еще какой!

- Элитные сорта мороженого можно вычислить уже по названиям – «Версаль», «Париж»… В этой же группе и новое недешевое мороженое «СССР» - пломбир в шоколадной глазури. Игра на ностальгических чувствах покупателей?

- Многие из нас воочию убедились, что в советской стране выпускались классные продукты – натуральные, без всяких химических добавок, консервантов. И качества такого, которое надо не на свалку истории списывать, а всеми силами стараться возрождать. Пломбир «СССР» как раз и представляет образец того, во многом утраченного сейчас качества. Попробуйте, и вы вспомните памятный с детства вкус. А что до ностальгии... Есть и она, кто же не согласится?

- Мы побывали на фабрике в день, когда с ее конвейера сошла первая партия нового мороженого «Морозный нектар», произведенного на основе натуральной замороженной клубники. Никаких тебе жиров, искусственных добавок: сок, связывающий воду желатин – и все. Приятная новость для тех, кто остерегается покупать мороженое из-за боязни «набрать лишние калории».

- Линейка низкожирного мороженого будет расширяться. «Морозный нектар» планируем выпускать также на основе замороженной вишни, в будущем и на других ягодах и фруктах. Тех, кто старается вести здоровый образ жизни, наверняка заинтересует информация о том, что на фабрике идет подготовка к производству мороженого с бифидобактериями. Это даже предпочтительнее, чем использовать их в производстве кисломолочных продуктов. Там чаще всего необходимы консерванты, а в замороженном виде в нашем продукте бифидобактерии и без консервантов сохраняются очень долго. Уже разработаны технические условия на новую продукцию, готова упаковка.

К холодному времени года готовим целую серию зимнего мороженого, прежде всего в популярных сейчас пластмассовых банках, появится «Царский десерт»-мини – в маленькой расфасовке. Но в целом выбор останется большим – от самого дешевого до суперэлитного мороженого. Мы заметили, как покупатели охотно откликаются на все хорошее. Мы только успеваем развозить мороженое по своим торговым точкам. Эта система, надо сказать, отлажена у нас тоже очень хорошо.

- На рынке многое меняется, но неизменным, кажется, остается только одно – популярность мороженого в вафельном стаканчике…

- Стаканчик остается востребованным, но последние восемь лет его доля все снижается, снижается. Как и во всем в нашей жизни, мы уходим от обезлички, каждый сегмент рынка требует своих предложений.

Знаете, в чем главная причина легкомысленного поступка – покупки мороженого? Хочется вкусненького! В ходе нашего опроса подавляющее большинство ответило именно так. А уже потом идут «К торжеству», «Предпочитаю холодненькое» и другие причины. Можно ли отказывать себе в удовольствии? Ни в коем случае. Один раз живем.

Владимир Журавлев, генеральный директор ООО «Группа Владайс» (фабрика мороженого входит в состав этой управляющей компании), член правления Союза мороженщиков России:

- Союз мороженщиков выступил заказчиком ГОСТа на мороженое и обеспечил необходимую организационную поддержку большой работы по его подготовке. Сейчас национальный стандарт «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия» уже принят. Надо сказать, что это первый государственный стандарт на мороженое. ГОСТ позволит установить единые требования для традиционного в России мороженого при его производстве внутри страны, а также при ввозе из-за рубежа, создаст юридическую основу для защиты прав потребителей и добросовестных производителей. Введение национального стандарта в действие предполагается с 1 января 2005 года. Но мы уже сейчас стараемся придерживаться установленных требований на всех этапах производства, хранения, транспортировки, реализации мороженого.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»