По следам Макаревича

Много раз корр. «В» задавался вопросом: почему люди так любят смотреть кулинарные программы? И не из просветительского интереса, дабы записать рецептик в замусоленную кулинарную книжицу, а чтобы подразнить себя, пооблизываться, поиспытывать первую потребность человека… Теперь у владивостокцев есть возможность не только воочию увидеть чудеса кулинарии, не только опьянеть от аромата, но и вкусить шедевры приморских ресторанных шеф-поваров на Первом приморском кулинарном фестивале.

12 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1604 от 12 авг. 2004

Много раз корр. «В» задавался вопросом: почему люди так любят смотреть кулинарные программы? И не из просветительского интереса, дабы записать рецептик в замусоленную кулинарную книжицу, а чтобы подразнить себя, пооблизываться, поиспытывать первую потребность человека… Теперь у владивостокцев есть возможность не только воочию увидеть чудеса кулинарии, не только опьянеть от аромата, но и вкусить шедевры приморских ресторанных шеф-поваров на Первом приморском кулинарном фестивале.

Такие мероприятия для центра России не в новинку – стоит забить в поисковую систему Интернета «кулинарный фестиваль», как страница запестрит ссылками. С октября прошлого года в нашем городе прошло  4 обучающих мастер-класса с участием московских шеф-поваров. Это и стало отправной точкой для организации такого фестиваля.

- Проект зрел уже давно, около года, - рассказывает Роман Иванищев, коммерческий директор ресторанного агентства «Анонс», организатора фестиваля. – И судя по поданным заявкам, он принят рестораторами города на «ура». Уже сейчас о своем участии заявили довольно серьезные рестораны - «Старый город», «Кофе-Студио», «Странник», «Латратория», «Пицца-М», «Барракуда», «Дель Мар», кафе «Севан», санаторий «Седанка», кафе-бар «Университет» (г. Уссурийск).

Цель фестиваля не только реклама участников. По словам Романа Иванищева, во-первых, необходимо «подружить» рестораторов города. Ведь они не просто соперники – многие из них занимают определенную нишу в бизнесе и работают на определенный контингент. Необходимо создать единое информационное пространство, которое будет помогать ресторанам успешно функционировать. Вторая задача – развитие ресторанной культуры в нашем городе и крае.   

- Посещение ресторана, - продолжает Роман Иванищев, – это элемент повседневной жизни, а не праздничное событие, для которого нужно наряжаться в вечернее платье или костюм с бабочкой. Именно так воспринимаются рестораны интеллигентными людьми во всем мире, и мы хотим привить это отношение и приморцам. Тем более качество кухни во владивостокских ресторанах очень высокое – это показали прошедшие мастер-классы, на которых наши повара получили очень высокие оценки от московского жюри.

Конкурс, в котором примут участие около 24 участников, будет проходить по принципу телевизионной игры «Кулинарный поединок», а судить их будет компетентное московское жюри. Будет даже «черный ящик». Только ничего общего с Леонидом Якубовичем и фразой «сыграть в ящик» тут нет. В загадочной коробке будет находиться неизвестный до конкурса набор продуктов, из которых участники приготовят блюда экспромтом.

Генеральный партнер фестиваля компания «Фрекен Проф», напиток фестиваля предоставляет торговая марка «Ной», партнер по оборудованию – фирма «Андрейпищпром», партнер по посуде и аксессуарам – компания «Ми-Ко», партнер по продуктам – компания «Дикси», кофе фестиваля «Lavazza Espresso Point» и «Gimoka».

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»