Была бы лодка, мы бы плыли с тобой…

Все чаще в нашем городе мы встречаем прицепленный к авто разного рода водный транспорт, в зонах пляжного отдыха нас уже не удивляет большое количество «белых пятен» на воде. Сегодня «В» рассказывает об особенностях рынка водного транспорта и затратах, связанных с его содержанием.

10 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1602 от 10 авг. 2004

Все чаще в нашем городе мы встречаем прицепленный к авто разного рода водный транспорт, в зонах пляжного отдыха нас уже не удивляет большое количество «белых пятен» на воде. Сегодня «В» рассказывает об особенностях рынка водного транспорта и затратах, связанных с его содержанием.

- Популярность маломерных плавсредств была всегда, - рассказывает Павел Павлов, менеджер-консультант специализированного магазина «АВА-Трейд». - Вопрос в категории товара. Самыми популярными являются, конечно, средние катера стоимостью $10-25 тысяч. Вторыми в рейтинге популярности стоят водные мотоциклы. Их стоимость начинается в пределах $1000.

Несмотря на собственное море в нашем крае, как это ни странно, большую популярность плавательные средства имеют в центральной части нашей страны. Дело в том, что их содержание там намного проще, т. к. морская вода пагубно влияет на материалы, из которых сделано плавсредство. Стоит отметить, что сегодняшний потребитель транспорта для морских прогулок больше предпочитает новую технику, а не бывшую в употреблении. 60 процентов покупок маломерных судов идет под заказ от завода-изготовителя. Во Владивостоке насчитывается около пяти компаний, занимающихся продажей плавсредств, и все они довольно успешно конкурируют на рынке. 

Однако траты на плавсредства не ограничиваются одной стоимостью. Любителям катеров и гидроциклов обязательно стоит учитывать их последующее содержание, на которое уйдет не так мало денег. К примеру, стоянка в яхт-клубе обойдется среднему катеру около 15 тысяч в месяц летом и около семи - зимой. Есть более дешевый способ - хранение плавсредства на автостоянке. Правда, не на каждой стоянке примут вашего морского коня - многие владельцы стоянок, как установил корр. «В», не объясняя причины, отказываются от предоставления своих услуг. Если все же стоянка нашлась, потребуется еще и прицеп, около 5 тысяч рублей ежемесячных платежей и немного терпения, т.к. после каждой прогулки вам придется озадачиться транспортировкой на место ночевки.

После того как судно прибыло в воды приморские, необходимо его зарегистрировать в госинспекции по маломерным судам. Для этого необходимо иметь правовые документы на их приобретение, причем если есть подвесной мотор, такие документы потребуются отдельно и для него. Также для оформления регистрации потребуются паспорт, ИНН и некая сумма, о размере которой в госинспекции говорить отказались. Известно лишь, что она зависит от размеров судна и мощности двигателя.

Чтобы стать полноправным «капитаном», необходимо получить «корочку» на управление маломерным судном. Управлять плавсредством учат на курсах при МГУ им. Невельского и Дальрыбвтузе. Двухнедельное обучение обойдется в сумму около 3 тысяч рублей.

Стоит отметить, что рынок водного транспорта за все годы существования во Владивостоке существенно вырос. К примеру, сегодня в магазинах появляются совсем уж диковинные плавсредства, такие, как подводный мотоцикл, внешне напоминающий акваланг с моторчиком. В пучине морской человек с таким мотоциклом будет выглядеть как подводный Карлсон.