Можно сделать коктейль
Не секрет, что эффективность работы тормозной системы автомобиля зависит не только от качества и состояния тормозных колодок и дисков, но и от качества тормозной жидкости. О том, что она должна быть в тормозной системе, знают практически все. А вот какая именно - это уже вопрос...
Не секрет, что эффективность работы тормозной системы автомобиля зависит не только от качества и состояния тормозных колодок и дисков, но и от качества тормозной жидкости. О том, что она должна быть в тормозной системе, знают практически все. А вот какая именно - это уже вопрос...
В большинстве легковых автомобилей японского производства применяется тормозная жидкость класса ДОТ-3 или ДОТ-4. Причем использование «тормозухи» более низкого класса категорически запрещено, а более высокого - экономически не оправдано.
В классе ДОТ-3 Россия представлена преимущественно тормозными жидкостями «Томь» и «Нева» стоимостью около 30 рублей за упаковку. Все жидкости этого класса, в том числе и импортные, рассчитаны на эксплуатацию в обычных автомобилях с ненагруженными дисковыми или барабанными тормозами. Например, в тех же «Короллках» и «Марках» 80-х годов выпуска в нормальной комплектации. Следующий класс -
ДОТ-4 - объединяет тормозные жидкости с улучшенными характеристиками. Они используются в современных легковых или спортивных автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Из отечественных продуктов этим требованиям отвечает «РОСДОТ-4», «Роса» и ее модификации. Жидкости класса ДОТ-4 стоят, как правило, на 25-40 % дороже, чем ДОТ-3.
Вопреки сложившемуся мнению тормозные жидкости отечественного и импортного производства можно смешивать в любой пропорции. Но только при одном условии: если они имеют гликолевую основу. Впрочем, жидкости на другой - минеральной - основе во Владивостоке практически не встречаются. Можно смешивать жидкости разных классов, например, ДОТ-3 и ДОТ-4. Только при изготовлении такого «коктейля» смесь получается более низкого класса.
Что еще необходимо знать о тормозных жидкостях?.. Самое, пожалуй, главное: их нельзя смешивать с водой. Более того, даже непродолжительный контакт с влажным воздухом им крайне противопоказан, так как они активно поглощают водяные пары, и температура кипения резко снижается.
Кстати, как бы бережно не относились вы к тормозной жидкости, уже через год после ее замены в ней содержится около 2% влаги, а через три года - не менее 5%. Поэтому раз в 3 года «тормозуху» нужно менять. Тем более что наличие влаги приводит также и к интенсивной коррозии тормозной системы. А вот на какую менять - импортную или нашу - решать уже вам. Мы можем лишь сообщить, что отечественные тормозные жидкости по своим характеристикам ничуть не уступают зарубежным аналогам. Более того, по ряду показателей они даже превосходят их (доказательством служат многочисленные сравнительные испытания, проведенные журналом «За рулем» и газетой «Авторевю»). Так что выбор в пользу российского производителя принесет не только экономическую выгоду, но и надежную работу тормозной системы.
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»