Все мы в этой жизни пассажиры…
Как уже сообщал «В», в понедельник в рамках продолжающейся ревизии городского хозяйства сотрудники городской администрации во главе с мэром Владимиром Николаевым лично смогли убедиться, что общественный транспорт во Владивостоке «скорее жив», но до окончательного выздоровления еще довольно далеко…
Как уже сообщал «В», в понедельник в рамках продолжающейся ревизии городского хозяйства сотрудники городской администрации во главе с мэром Владимиром Николаевым лично смогли убедиться, что общественный транспорт во Владивостоке «скорее жив», но до окончательного выздоровления еще довольно далеко…
НАЧИНАЕМ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
Еще на Семеновской площади журналистам удалось послушать любопытный диалог между мэром Владивостока и его подчиненным – начальником транспортного управления городской администрации Валентином Кураевым.
Кураев: ВПОПАТ-1 имеет 60 автобусов и за 2003 год по всем видам налогов заплатил 14 миллионов рублей, ТТУ – 13 миллионов рублей. Коммерсанты имеют 700 автобусов на линии ежедневно, а заплатили за год пять миллионов рублей, то есть налогов они заплатили меньше в 36 раз. Я все вам покажу, Владимир Викторович, в год их налоговые поступления должны составлять 900 миллионов рублей. Но доходы для города никто не показывает...
Николаев: Я все проверю, дойду до каждой организации. Но, по моим данным, во ВПОПАТе все муниципальные автобусы, которые там были, сданы в аренду бизнесменам, а прибыль там остается очень серьезная. По муниципальному транспорту мы должны понимать очень четко, сколько он приносит в бюджет налогов, что он дает нашим пассажирам и какие цены на провоз он дает. Сколько средств из бюджета в этом году было перечислено ТТУ и сколько необходимо для его содержания?
Кураев: 70 миллионов рублей у нас было на ВПОПАТ и ТТУ, за 2003 год у нас на это реально было выделено 90 с лишним миллионов рублей. Здесь надо разбираться конкретно, долги по энергетике висят.
Николаев: Это очень хорошо, что мы нашли компромисс с рядом руководителей транспортных фирм города. Они наведут порядок в автобусах, выкрасят их все как положено. Они согласились возить людей по пять рублей, оставить все льготы. Коммерсанты зарабатывают на этом деньги, пусть зарабатывают, у них должны быть доходы, но наш муниципальный транспорт постоянно дотируется. Куда деваются деньги? А не уходят ли они куда-нибудь в черную дыру? Я думаю, что там идет отмыв денег, сейчас с этим отмывом мы и будем разбираться. Почти четыре миллиона долларов в год дотация нашего муниципального транспорта.
Кураев: Я точно скажу, 127 миллионов рублей, или 4 процента от бюджета города...
Николаев: Сейчас мы начнем считать деньги…
«НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ С ДАННОГО РЫНКА УЙДУТ»
Всем владельцам автобусов Владимир Николаев настоятельно рекомендовал пройти «настоящий», а не «липовый» техосмотр. В этой связи представитель городской ГАИ - начальник отделения технического надзора Николай Ремезов предложил создать в городе два централизованных пункта технического осмотра (ПТО) только для пассажирского транспорта. Дело в том, что ПТО в городе довольно много, но все они коммерческие. И совсем того не скрывая, там можно за деньги купить техосмотр. Чтобы такого не происходило, как раз и нужны централизованные ПТО с непродажными инспекторами. Идею эту новый мэр поддержал. А вот осмотром пассажирских автобусов мэр остался не удовлетворен:
- Сколько у нас возникает аварийных ситуаций в городе, сколько гибнет людей только из-за того, что технически автобус не был подготовлен к выходу на маршрут! Поэтому я обращаюсь ко всем организациям, которые работают на данном рынке. Хочется, чтобы они, действительно, в ближайшее время привели в порядок свои автобусы, все согласовали с нашими структурами, в том числе с ГАИ. Безусловно, мы поддерживаем любую инициативу предпринимателей, тех, кто хочет работать на данном рынке. Но в ответ мы будем требовать лишь одного: качественного обслуживания пассажиров. Цена за проезд должна остаться неизменной – 5 рублей, в том числе должны остаться и льготы для льготных категорий жителей Владивостока, и их у нас 33. Налоги, которые сегодня платятся с каждого автобуса, составляют 8 процентов. А по большому счету они должны быть больше в 2-3 раза.
Отвечая на вопрос журналистов, будет ли сохранена при новой городской власти карточная система проезда в автобусах для льготников, введенная Юрием Копыловым, Владимир Николаев ответил так:
- Нам не нужна карточная система. Я знаю, что и так все предприятия, работающие в этой сфере, готовы идти по системе льгот. Но при одном условии: с них не будут собираться поборы, которые собирались при бывшей городской власти, – чиновничьи взятки и все остальное. При таком раскладе их бизнес будет вполне рентабельным.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТТУ?
После посещения Луговой мэр направился на муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление», расположенное на улице Борисенко. Ежедневно на городские маршруты выходит до сорока трамваев, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Но других-то нет... По словам начальника ТТУ Лилии Козловой, на то, чтобы отремонтировать все находящиеся на балансе управления трамваи, требуется примерно 1 млн. 600 тыс. рублей, или по тысяче у. е. на каждый подвижной состав. Внутри трамваев – мрачно и неуютно. Давно не мытые стекла, сиденья, состоящие из отдельных деревянных планок (о каком удобстве можно говорить?). Процент изношенности подвижного состава на сегодняшний день составляет 75 процентов.
- Мы пробовали ставить пластиковые сиденья и мягкие виниловые также, но через несколько дней вандалы беспощадно с ними разделывались. У этих же сидений вид хоть и непрезентабельный, зато они антивандальные, - поделилась своими мыслями с мэром начальница ТТУ.
- И все-таки надо эти сиденья менять на другие, более современные, - не согласился с Лилией Козловой Владимир Николаев. - И окна не мешало бы помыть, и занавесочки можно повесить, и освещение салона поменять, чтобы внутренний вид у трамвая стал лучше. Только вот следить за всем этим надо, не допускать хулиганства. Надо обязать к бдительности кондукторов и водителей. Я думаю, как только трамвай станет комфортным видом транспорта, в нем захотят ездить гораздо больше людей.
Сегодня коммерческий транспорт является прибыльным, а муниципальный несет убытки. Может, дело в плате за проезд? К примеру, в том же Хабаровске проезд на трамвае составляет семь рублей, во Владивостоке – три...
- Я пока не готов принять решение по этому вопросу, - прокомментировал ситуацию Владимир Николаев. - И, может быть, даже придется проводить общегородской референдум. Пусть люди решают, как быть. Но я хочу сказать, что в любом случае трамвай нашему городу нужен, а трамвайно-троллейбусное управление должно работать, но работать действительно эффективно и качественно. И еще я прошу руководство ТТУ составить смету расходов, которые необходимо сделать в первую очередь, чтобы трамвай в городе заработал по максимуму и стал рентабельным.
СПРАВКА "В"
Долги по выплате зарплаты сотрудникам ТТУ тянутся с мая этого года и в сумме составляют 13,5 млн. рублей. То есть каждый месяц надо было выплачивать по 4,5 млн. рублей. А ежемесячный доход управления составляет лишь 2 млн. рублей.
Автор: Ольга АКСАКОВА, Алла РУДЕНКОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»