Позиция, а не стукачество

В «Дальэнергосбыте» работает телефон доверия. Энергетики ищут все новые и новые пути обратной связи с населением. Это помогает превратить абонентов в своих партнеров, заинтересованных в том, чтобы энергоснабжающая компания работала стабильно. Последняя новость – открытие телефона доверия - вызвала всплеск эмоций в местных СМИ.

30 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1597 от 30 июль 2004
В «Дальэнергосбыте» работает телефон доверия. Энергетики ищут все новые и новые пути обратной связи с населением. Это помогает превратить абонентов в своих партнеров, заинтересованных в том, чтобы энергоснабжающая компания работала стабильно. Последняя новость – открытие телефона доверия - вызвала всплеск эмоций в местных СМИ. 
- Первые недели работы в «Дальэнергосбыте» телефона доверия показали, что реакция населения на его появление вполне адекватная, – рассказывает начальник владивостокского отделения «Дальэнергосбыта» Юрий Игнатов. - Многие службы и организации уже давно имеют такие телефоны доверия, и эта форма работы дает ожидаемые результаты. Я считаю, что  информирование о правонарушениях в сфере энергоснабжения не является «стукачеством». В развитых странах подобные вещи считаются нормой: если гражданин знает о правонарушении, он считает себя обязанным проинформировать соответствующие органы. Многие из тех, кто сообщает на наш телефон доверия о фактах хищения электроэнергии, делают это лишь потому, что «за державу обидно»: у людей достаточно активная гражданская позиция, и они не могут пройти мимо фактов, которые считают правонарушениями.
- Но ведь «Дальэнергосбыт» намерен поощрять таких абонентов материально, выплачивая 20 процентов от выявленной суммы хищения. Не в этом ли «позиция»?
- Отнюдь. На сегодняшний день большинство из тех, кто звонит, даже не хочет слышать о вознаграждении. Они просто хотят навести порядок, воспользовавшись своим правом гражданина, проживающего в этом городе и не желающего мириться с фактами, которые, по их  мнению, являются противозаконными. Со своей стороны, могу сказать, что каждый звонок по предполагаемому безучетному пользованию энергией тщательно проверяется. И на сегодняшний день у нас уже есть случай, когда поступивший на телефон доверия звонок о факте хищения не только подтвердился, но и составленный акт был оплачен абонентом в полном объеме. 
Телефон доверия в «Дальэнергосбыте» существует не только для того, чтобы сообщать о правонарушениях. Мы предлагаем всем желающим обращаться на него по любым вопросам, связанным со сферой энергетики, консультироваться по оплате квитанций, начислениям и другим. Знаете, иногда доходит до смешного, когда человек по самому рядовому вопросу готов обращаться в высшие инстанции, чуть ли не в правительство и к президенту, даже не попробовав решить его на уровне той организации, которая должна этим заниматься.
Думаю, что со временем люди окончательно привыкнут к той мысли, что энергия – это такой же товар, как и любой другой, и за нее, так же как за покупку в магазине, нужно платить, причем своевременно и в полном объеме. Пока этого еще не случилось, поэтому нам приходится использовать в своей работе с абонентами различные формы воздействия – от сотрудничества и поощрения до взыскания долгов через суд и отключения от энергоснабжения. И могу сказать, что практика отключения должников без решения суда, а на основании имеющейся трехмесячной задолженности по оплате электроэнергии (в соответствии с действующим законодательством), уже в ближайшее время будет применяться более активно. Грядет отопительный сезон, и энергокомпании необходимы средства для качественной подготовки к нему.

Автор: Отдел специальных проектов «В»