Влюбитесь в трикотаж

Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что на территории края работают только корейские трикотажные фабрики, производящие продукцию исключительно для вывоза за границу, в основном в США (об этом уже можно говорить в прошедшем времени, так как эти предприятия одно за другим закрываются). А мы сами разве меньше американцев нуждаемся в футболках, пижамах, спортивных костюмах и другой одежде из мягкого и уютного трикотажа? С этого вопроса и положительного ответа на него начиналось три года назад во Владивостоке российское предприятие «Флориаль». Сейчас это уже отнюдь не новичок на нашем рынке, выпускающий разнообразные качественные изделия. Присвоение звания лауреата конкурса «Лучший товар Приморья» сполна подтверждает такую оценку. Отчасти пример корейских фабрик сыграл, понятно, свою роль. Но “Флориаль” идет собственным путем и работает строго по российским стандартам и ГОСТам.

22 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1593 от 22 июль 2004

Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что на территории края работают только корейские трикотажные фабрики, производящие продукцию исключительно для вывоза за границу, в основном в США (об этом уже можно говорить в прошедшем времени, так как эти предприятия одно за другим закрываются). А мы сами разве меньше американцев нуждаемся в футболках, пижамах, спортивных костюмах и другой одежде из мягкого и уютного трикотажа? С этого вопроса и положительного ответа на него начиналось три года назад во Владивостоке российское предприятие «Флориаль». Сейчас это уже отнюдь не новичок на нашем рынке, выпускающий разнообразные качественные изделия. Присвоение звания лауреата конкурса «Лучший товар Приморья» сполна подтверждает такую оценку.
Отчасти пример корейских фабрик сыграл, понятно, свою роль. Но “Флориаль” идет собственным путем и работает строго по российским стандартам и ГОСТам.
- Обратите внимание на размеры – это не  «M», «L», «ХL», как на импортных изделиях, а более понятные нашим покупателям 44-й, 46-й, 48-й и так далее, - знакомит нас с предприятием директор ООО «Флориаль» Наталья Богатова. – Строго придерживаемся такого, например, требования, что детское белье должно быть из 100-процентного хлопка и не содержать никаких искусственных добавок. Трикотажное полотно, которое мы получаем из Подмосковья, Белоруссии, Кореи, имеет санитарно-гигиенические сертификаты. Но прежде чем заказать партию, мы еще и сами тщательно исследуем присланные образцы: чтобы ткань не деформировалась при стирке, не теряла красок, не давала усадки. Наш выбор определяет и мнение конструктора, его видение будущих моделей. Поэтому бывает, что из множества предлагаемых образцов заказываем буквально единицы.


Фабрика начинала работу с бельевого трикотажа и футболок, а сейчас выпускаемый ассортимент составляет уже более 200 моделей. Трикотаж, имеющий очень много разновидностей, дает большой простор для творчества. В коллективе считают, что гораздо интереснее работать, когда постоянно осваивается что-то новенькое, внедряются современные разработки и модные тенденции. Никто не остается в стороне. Увидят в журнале интересную деталь, принесут конструктору, вместе обсудят, а не использовать ли «подсказку». Предлагают свои идеи.
К 8 Марта впервые попробовали сшить нарядные костюмы для женщин, в первую очередь, для полных, которые чувствуют себя обделенными и торговлей, и легкой промышленностью (для худеньких на прилавках всего полно, а попробуй найти что-то большого размера). Угадали и с фасоном, и с цветом - костюмы хорошо пошли. Для малышек и девочек-подростков, обожающих короткие юбочки, шьют юбки-шорты – модно и удобно. Яркие элегантные женские футболки скорее похожи на блузки, незаменимые в жару в любой ситуации: хоть в офис надень, хоть на торжество.
- Трикотаж – это материал будущего, - считает модельер-конструктор предприятия Оксана Сушкова. – Он привлекает своей элегантностью, практичностью, «уютной» для тела теплотой и мягкостью. И не случайно трикотаж становится все более и более популярным, вытесняя текстиль. Полотно, которое мы используем на своем производстве, выигрывает еще за счет состава – как правило, оно на 95 процентов состоит из натурального хлопка и только на 5 процентов –  полиэстера, который помогает изделию держать форму.
На фабрике установлен комплекс специального оборудования для работы с трикотажем, современные японские швейные машины. В планах приобрести свою вышивальную машину.
Чтобы украсить детскую одежду, нанести логотип на те же футболки, сначала покупали аппликаторы, пользовались услугами фирм, работающих с трафаретами. Теперь помимо этого часто возникает необходимость в вышивке, и конечно, лучше, если появится возможность выполнять ее самим.
У фабрики немало постоянных заказчиков, корпоративных клиентов, друзей. Основываясь на изучении спроса покупателей, делает заказы магазин «Счастливое детство». Часто обращается детский центр «Океан», для которого нужна форма для ребят, вожатых, костюмы для торжественных случаев. Некоторые фирмы стали заказывать форменную одежду. А рекламные акции? Неизменным их атрибутом являются футболки с запоминающимся логотипом – хорошее организующее начало да и память от прошедшего мероприятия. В качественной и красивой  форме нуждаются спортивные команды. Женская сборная команда России по самбо, к примеру, осталась очень довольна формой, сшитой на фабрике «Флориаль».
Особые отношения связывают коллектив предприятия с детскими домами. К разработке моделей для ребят здесь подходят очень внимательно. Пробные образцы обязательно отвозят в детдом, чтобы там их посмотрели, оценили, и только потом пускают в производство. И никакого однообразия, пусть будет побольше разных расцветок, фасонов.
В разгаре лето. Однако самое время подумать об осенне-зимнем ассортименте. В выставочном павильоне предприятия уже можно увидеть новые модели, к выпуску которых идет подготовка –  это и веселые халатики, и спортивные куртки с капюшономи, и женские брюки, и удобные джемпера. Все это скоро начнет поступать в продажу. Пока своего магазина у фабрики нет, но ее продукцию можно узнать по товарному знаку и маркировке.
Что касается фирменного магазина, то в коллективе, конечно же, мечтают о его открытии и очень серьезно подходят к подготовке этого ответственного дела.
- На предприятии работают люди, влюбленные в трикотаж, - признается Наталья Богатова. – Тот, кто будет им торговать, тоже должен быть таким же влюбленным. Подобрать  продавца для нашего магазина – задача не менее важная, чем решить другие организационные вопросы.
 Пример «Флориаль» – лучшая подсказка, что же делать с оставшимися без работы людьми, которые трудились на корейских фабриках. Организовать свое производство!

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»