Бастилия на парижских озерах

Большим успехом приморских спортсменов-судомоделистов ознаменовался европейский чемпионат, который на днях проходил на одном из живописных озер в окрестностях Парижа. Главными действующими лицами стали посланцы Морского государственного университета Владислав, Галина и Захар Субботины, завоевавшие в общей сложности шесть медалей различного достоинства и установившие ряд новых рекордов.

20 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1591 от 20 июль 2004
Большим успехом приморских спортсменов-судомоделистов ознаменовался европейский чемпионат, который на днях проходил на одном из живописных озер в окрестностях Парижа. Главными действующими лицами стали посланцы Морского государственного университета Владислав, Галина и Захар Субботины, завоевавшие в общей сложности шесть медалей различного достоинства и установившие ряд новых рекордов.

Началось с того, что приморским судомоделистам удалось заявить о себе в полный голос в классе «А-1», который, по словам капитана команды, заслуженного мастера спорта Владислава Субботина, никогда ранее нашим не был. Эту печальную традицию удалось нарушить его внуку, 23-летнему выпускнику факультета экономики и управления на предприятии МГУ Захару Субботину. Его модель промчалась по глади парижского озера со скоростью 187 км/час.
Затем настал черед отличиться Владислава Анатольевича. Его 10-кубовая модель развила прямо-таки фантастическую скорость - 232 километра в час, что на 11,5 км превышает прежнее мировое достижение! На второе место вышла модель мастера спорта Галины Субботиной - 218 км/час. Третье место занял судомоделист из Армении Грача Шахагизьян - 212 км/час.
В традиционно приморском классе «А-2» (объем двигателя до 6,5 куб. см) весь пьедестал также был за судомоделистами Приморья. Золотая медаль у Владислава Анатольевича - 212 км/час, серебряная - у Галины Николаевны (203) и бронзовая - у Захара (201).
Наконец, Галина Николаевна в остром соперничестве с судомоделистами Италии и Великобритании выиграла трудный класс «Ретро» (10 куб. см, модели выпуска до 1970 г.).
Руководители команд других стран проявили большой интерес к малому приморскому флоту. Дескать, благодаря каким иностранным фирмам удалось изготовить эти чудо-модели. И немало подивились, если не сказать больше, узнав, что вся начинка (поршни, цилиндры, газораспределительные устройства и т. д.) - российская, точнее, приморская. А если еще точнее - изготовлена в лаборатории Морского университета.
Остается добавить, что все организационные, в том числе и финансовые, хлопоты по поездке судомоделистов в Францию взял на себя ректорат МГУ.