Прима с оркестром и без
Гастроли Елены Образцовой во Владивостоке состоятся в сентябре О ней говорят и пишут разное: журналисты и коллеги по сцене всегда готовы помянуть имя оперной примы Елены Образцовой. Оно безотказно привлекает внимание. Удивляться нечему – певица щедро дарит поклонникам не только замечательный голос (меццо-сопрано), но и массу историй, связанных с ее жизнью.
О ней говорят и пишут разное: журналисты и коллеги по сцене всегда готовы помянуть имя оперной примы Елены Образцовой. Оно безотказно привлекает внимание. Удивляться нечему – певица щедро дарит поклонникам
не только замечательный голос (меццо-сопрано), но и массу историй, связанных с ее жизнью.
Например, удивительную историю о любви, ставшую началом яркого творческого периода в театре Романа Виктюка. В 2000 году Виктюк поставил пьесу Ренато Майнарди «Антонио фон Эльба» - о любви оперной певицы Амалии к юноше, который возвращает ей молодость и красоту. Собственно, роль Амалии потому и привлекла Елену Образцову, что любовь для нее – самое главное в жизни. Если ее нет, человек быстро стареет, угасает, он неинтересен ни себе, ни окружающим. Когда большое чувство приходит - возвращается жизнь. Работа оперной певицы на драматической сцене – опасное мероприятие. Но Образцова великолепно двигалась, живо вела диалоги, танцевала джаз. И, конечно, на самом деле была влюблена – в свою новую работу, в партнера по сцене Дмитрия Бозина.
Спектакль с успехом шел на разных сценах – за рубежом и в России. Кто-то из зрителей шел на Виктюка, но большинство желало увидеть приму в спектакле-трагикомедии. Это большинство было вознаграждено – актриса явила не только вокальный, но и драматический талант. После первого опыта Елена Образцова сыграла в других спектаклях Виктюка.
Этот дар – лишь одна, вновь открывшаяся грань таланта Образцовой. Другая – легкое перо: Елена давно ведет дневники, которые обратились в книгу «Записки в пути», где она рассказывает о встречах и совместных работах со звездами оперной сцены. Кроме того, певица написала профессиональный комментарий к наиболее популярным партиям, несколько лет назад закончила книгу «Как я пела». Пишет Образцова легко и быстро.
Еще один талант – умение сохранить красоту и молодость, оставаться обаятельной в течение многих лет, не кокетничая и не скрывая, что в этом ей помогают опытные косметологи и хирурги. Одно из своих интервью Образцова дала прямо в медицинской палате Челябинской областной клинической больницы, куда периодически приезжает «поправить» лицо и фигуру. Ее постоянный врач-хирург Александр Пухов сетует лишь по поводу одного: Елена никогда не долечивается до конца – не позволяет плотный график гастролей. Соскакивает с кровати и улетает. Однажды ей сняли швы всего за несколько часов до отъезда. Но помогают жизнерадостность и энергичность.
И, конечно, поклонники боготворят Образцову за ее голос, ждут сольных концертов певицы, опер с ее участием. Елена была и остается легендой оперной сцены. Она считает, что великая музыка остается бессмертной. В каком бы веке она ни звучала. Прокофьев, Свиридов, Бетховен, Чайковский, Пуленк, Сати… Ей рукоплескала публика Парижа, Версаля, Лондона, Нью-Йорка, Италии, Японии. Образцова пела на сценах известнейших театров мира. Впрочем, писать об оперном искусстве – дело неблагодарное. Перефразируя пословицу: лучше один раз услышать… К счастью, эту возможность предоставляет приморским любителям оперного пения «Музыкальный абонемент» Пушкинского театра. Елена Образцова приезжает во Владивосток в сентябре. 10 и 11 сентября на сцене Пушкинского состоятся два ее концерта – сольный и с участием тенора Большого театра Сергея Гайдея и солистки Сеульского оперного театра Виттории Ли.
Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»