Паромы тонут в долговой яме

Руководство Владивостокского морского торгового порта - владельца пассажирского флота прибрежного сообщения официально извиняется перед жителями города и особенно островных территорий за вынужденный простой своих катеров и паромов. Однако держать в работе морской подвижной состав себе в убыток торговый порт больше не может.

19 июнь 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №159 от 19 июнь 1997

Руководство Владивостокского морского торгового порта - владельца пассажирского флота прибрежного сообщения официально извиняется перед жителями города и особенно островных территорий за вынужденный простой своих катеров и паромов. Однако держать в работе морской подвижной состав себе в убыток торговый порт больше не может.

С октября 1996 года городские власти прекратили финансирование прибрежных перевозок. Исключение они делали только при выделении денег на закупку топлива, да и то с большими задержками, заявил генеральный директор ТОО “Владморпасс” Александр Розенберг. Общий долг города превысил 13 миллиардов 300 миллионов рублей. Как сказал корреспонденту “В” один из сотрудников мэрии, попросивший не называть его имени, чтобы покрыть эти убытки, было достаточно не выпустить 4 номера газеты “Приморье”, которую издает мэрия.

Вместо финансирования, как это делают все муниципалитеты цивилизованного мира, мэрия устроила проверку. Особенный упор ревизоры сделали на стоимости оплаты судоремонта. К сожалению городских властей, особых нарушений выявлено не было. Зато обнаружилось, что из-за долгов мэрии “Владморпасс” задолжал, в свою очередь, двум судоремонтным предприятиям во Владивостоке более 4 миллиардов рублей за уже выполненные работы. По этой причине трудовые коллективы судоремонтников по многу месяцев не получают заработную плату.

Нет средств и на современное спасательно-аварийное оборудование. А возить людей без него просто преступно.

Главный экономист объединения “Владморторгпорт” Вячеслав Перцев считает, что наиболее оптимальным и справедливым путем выхода из кризиса могла бы стать система взаимозачетов. “Каждый месяц порт перечисляет налоги в местный бюджет в размере 1,5 - 2 миллиардов рублей. Логичнее было бы городу оставлять эти средства на эксплуатацию и ремонт флота. Однако власти получать желают, а вот отдавать не хотят”, - сообщил Перцев.