«Ода» отечественному автопрому

Во Владивостоке, городе подержанных иномарок, такого еще не случалось. В минувшую пятницу на аукционе, прошедшем на стадионе “Авангард”, горожанам было предложено приобрести… подержанные отечественные автомобили.

13 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1587 от 13 июль 2004
Во Владивостоке, городе подержанных иномарок, такого еще не случалось. В минувшую пятницу на аукционе, прошедшем  на стадионе “Авангард”, горожанам было предложено приобрести… подержанные отечественные автомобили.
Впрочем, подержанными выставленные на торги автомобили можно было назвать с долей условности. ВАЗ-2110, ГАЗ-31105, ИЖ-2126, а также новая продукция “АвтоВАЗа” – “Лада-Калина” совсем недавно были приобретены у дилеров заводов-изготовителей, но за последние три недели уже успели преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока.
Пробег, стартовавший 17 июня в Москве, был организован журналом “За рулем”. Цель проекта, получившего название “Наша марка”, состоит в том, чтобы в ходе пробега оценить соответствие автомобилей заявленным параметрам, изучить их свойства, ездовые качества, сборку, а также соблюдение гарантий, предоставляемых российскими автозаводами.
Другую цель эксперты журнала “За рулем” видели в том, чтобы сравнить, насколько целесообразно в условиях Дальнего Востока, где рынок переполнен подержанными “японками”, приобретать новые отечественные автомобили? Интерес не праздный. По данным журнала, в ближайшее время российский автопром намерен предпринять масштабную экспансию на восток страны. В этом смысле реакция на аукцион владивостокцев должно была стать своеобразной лакмусовой бумажкой предпочтений.
Прошедшие торги показали, что будущее у отечественных автомобилей в Приморье, несмотря на огромную конкуренцию и местный менталитет, все-таки есть. Свидетельством определенных перспектив служит то обстоятельство, что выставленные лоты были приобретены в течение сорока минут. Стартовая цена для всех автомобилей была установлена в размере 1 тыс. долларов США. Прямо скажем, для новой автомашины, даже российской, - сумма невеликая, но если учесть, что акция носила рекламный характер, вполне уместная.
Спор за обладание автомобилем ВАЗ-2110 вышел скоротечным. За какие-то пять минут цена лота поднялась до 3100 “зеленых” и остановилась. Что ж, ставшего победителем Данила Протченко можно поздравить, потому что сегодня реальная цена “десятки” составляет более двухсот тысяч рублей.
Около трех тысяч, заплатив 4200 на аукционе вместо 7200 “розничных” долларов, сэкономил директор стадиона “Авангард” Константин Цыбулин, который приобрел для нужд своего предприятия ГАЗ-31105 – вполне респектабельный, по крайней мере, что касается дизайна, автомобиль.
ИЖ-2126 за 2,5 тыс. долларов купил 71-летний пенсионер Владимир Иванович, который, по собственному признанию, четверть века проколесил на “Жигулях”. Еще столько же он намеревается поездить на продукции Ижевского автозавода с романтическим названием “Ода”.
“Лада-Калина”, серийный выпуск которой начнется только осенью, на торги выставлена не была. Во Владивосток она приехала в качестве экспоната, который между тем вызвал немалый интерес и ребятни, и бывалых автолюбителей.