Доплачивать бы не пришлось
Госпиталь Тихоокеанского флота с 1997 года вошел в систему добровольного медицинского страхования. Маргарита Филатова, врач по образованию, которая возглавляет кабинет медицинского страхования, стояла у истоков организации этой работы. - Лечиться в госпитале всегда стремились многие, в том числе гражданские пациенты, - рассказывает Маргарита Юрьевна. - Поэтому на рынке медицинских услуг нам нетрудно было занять свою нишу. Начинали работать с Военно-медицинской страховой компанией, а сейчас у нас заключены договоры с двумя десятками страховых компаний. Полученные денежные средства позволяют госпиталю закупать необходимые медикаменты и расходное медицинское имущество, не поступающее централизованно.
в систему добровольного медицинского страхования. Маргарита Филатова, врач
по образованию, которая возглавляет кабинет медицинского страхования, стояла у истоков организации этой работы.
- Лечиться в госпитале всегда стремились многие, в том числе гражданские пациенты, - рассказывает Маргарита Юрьевна. - Поэтому на рынке медицинских услуг нам нетрудно было занять свою нишу. Начинали работать с Военно-медицинской страховой компанией, а сейчас у нас заключены договоры с двумя десятками страховых компаний. Полученные денежные средства позволяют госпиталю закупать необходимые медикаменты и расходное медицинское имущество, не поступающее централизованно.
Медико-экономический контроль со стороны нас не пугает. Контакты с гражданскими коллегами, наоборот, обогащают, не дают возможности застояться. Тем более что конкретно оговорены случаи, когда проводится такая экспертиза. Что смущает - далеко не все страховые компании, занимающиеся добровольным медицинским страхованием, имеют в штате врачей-специалистов. Людям, далеким от медицины, трудно найти общий язык с работающими в лечебных учреждениях. Считаю, что уважающая себя страховая компания, работающая по программам ДМС, обязана иметь в штате врача-координатора.
Наша практика показывает, что сейчас во Владивостоке страховые компании работают преимущественно по программам возвратного страхования. Смысл его в том, что предприятия заключают договоры ДМС на длительный срок, внося за своих сотрудников определенные суммы. Если на конец года на счетах страховой компании остаются какие-то деньги, они возвращаются назад на предприятие или «перезачитываются» на следующий год. Какой тут риск? А вот настоящее, рисковое страхование, на мой взгляд, у нас пока не развито. Рисковое страхование - это когда человек или организация платят в страховую компанию определенную сумму и получают доступ к набору определенных услуг в течение года. При этом неважно, какие услуги человек получает, - ему уже не приходится доплачивать. Но и при неполном расходовании средств страховая компания денег не вернет. Тут появляется риск для обеих сторон. Ни та ни другая рисковать пока явно не хотят.
Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»