Сохранение энергии - задача нового века

Помните, уважаемый читатель, как еще несколько лет назад в наших домах регулярно меркли лампы и все кругом обсуждали проблему нехватки угля для выработки тепла и энергии? Или как после очередного повышения цен на энергоносители ползла вверх стоимость потребительской корзины? Энергоресурсы нынче - вещь дорогая, и относиться к ней нужно бережно.

1 июль 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1581 от 1 июль 2004
Помните, уважаемый читатель, как еще несколько лет назад в наших домах регулярно меркли лампы и все кругом обсуждали проблему нехватки угля для выработки тепла и энергии? Или как после очередного повышения цен на энергоносители ползла вверх стоимость потребительской корзины? Энергоресурсы нынче - вещь дорогая, и относиться к ней нужно бережно.
«Круглый стол» «Проблемы энергосбережения в общеобразовательном секторе Приморского края» состоялся на днях в Дальневосточной государственной академии экономики и управления.
- Вопрос энергосбережения, - сказала проректор по общим вопросам ДВГАЭУ Галина Богданович, - сегодня актуален как никогда. В Приморском крае по сути положение критическое: непомерные тарифы на электро- и тепловую энергию, доля энергозатрат в себестоимости продукции уже выше 50 процентов. Мы обязаны думать об уменьшении этой составляющей, ведь это значит - думать об экономике края.
В академии, подчеркнула Галина Александровна, работа по энергосбережению ведется уже два года. Создана специальная лаборатория, закуплено уникальное оборудование, ведется мониторинг как внутри самой академии, дабы понизить расходы на содержание зданий, так и по зданиям школ Владивостока.
- Поэтому, - продолжает Галина Богданович, - когда мы в академии узнали о проекте ГЭФ, осуществляемом в Северо-Западном регионе, решили, что к нему нужно обязательно подключиться. Уметь сохранять энергию - задача нового, XXI века.
Основным докладчиком на «круглом столе» был Николай Тойвонен, проректор Петрозаводского университета. Он подробно рассказал о проекте «ГЭФ-энергосбережение», который воплощается в жизнь на средства как зарубежных грантов, так и Министерства образования и науки России (кстати, оно вложило в проект уже почти миллион долларов США). Почему начали с образовательной сферы? Таким образом, подчеркнул Николай Рудольфович, убиваются два зайца. Во-первых, разрабатываются программы, факультативные курсы, воспитывающие подрастающее поколение в духе бережного отношения к ресурсам (как это происходит во всем цивилизованном мире). Во-вторых, отработанные на школьных зданиях методики энергосбережения легко и с успехом можно применять в любых других сферах - для больниц, административных зданий и даже жилищного фонда. Опыт Северо-Западного региона показывает, что экономия может составить до 40 процентов от общего числа затрат.
О том, насколько интересен проект и как важна проблема сохранения ресурсов в крае, говорит тот факт, что на «круглом столе» присутствовали не только ученые мужи, но и специалисты-практики из администрации Приморского края, Госэнергонадзора, мэрии Находки и Владивостока.
Единодушное их решение звучало так: «Поддержать предложение проекта «Глобальный экологический фонд» и рекомендовать использовать опыт и знания по реализации мероприятий энергосбережения в образовательном секторе Приморского края».
Сайт Дальневосточной государственной академии экономики и сервиса www.fesaem.ru.