Пять дней в кипятке
11 июня мы, жильцы дома № 120 по проспекту 100 лет Владивостоку, были несказанно обрадованы: в наших квартирах из обоих кранов пошел кипяток. Сначала решили, что пришел, как говорится, и на наш проспект праздник. Можно наконец помыться и постирать от души, за всю зиму. Но радость была недолгой: кипяток, пардон, пер и пер. Ни попить, ни суп сварить.
11 июня мы, жильцы дома № 120 по проспекту 100 лет Владивостоку, были несказанно обрадованы: в наших квартирах из обоих кранов пошел кипяток. Сначала решили, что пришел, как говорится, и на наш проспект праздник. Можно наконец помыться и постирать от души, за всю зиму. Но радость была недолгой: кипяток, пардон, пер и пер. Ни попить, ни суп сварить.
Диспетчер водоканала посочувствовала, мол, за что же вас так наказали? Предупредила, чтобы не вздумали готовить пищу на этой воде.
Слесарь ходил по подъезду, волновался, суетился. Жильцы успокоились – слесарь знает, ЖЭУ – в курсе, значит, надо немного потерпеть, ситуация наладится. Но и к вечеру ничего не изменилось. Зато слесарю пришлось вызывать “скорую”, потому что он остался один на весь жилмассив, все остальные ушли отдыхать и праздновать День независимости.
Позвонили диспетчеру Советского района. Получили отповедь, почему звоните вечером, а не в рабочее время? Ссылки на то, что понадеялись на ЖЭУ, не принимались. Звоните, говорят, в “аварийку”.
Советом воспользовались. Сначала мужской голос пообещал отключить утром и горячую воду. Через два часа женщина, “аварийная служба ПЖЭТ-5”, на вопрос, неужели придется сидеть без воды четверо суток, посоветовала сначала научиться деликатно разговаривать по телефону, а потом бросила трубку. К слову, в эту организацию без риска для жизни было опасно обращаться еще лет 20-25 назад. С тех пор ничего не изменилось.
Звоним диспетчеру города, просим прояснить ситуацию, в крайнем случае, прислать цистерну воды, в доме ведь живет 57 семей. Нам отвечают, что нужно поменять какие-то прокладки, но сами они это делать не собираются. Я в сердцах сказала, что мне прокладки менять уже не надо, возраст не тот, а вот пить и суп сварить не смогут все жильцы дома. На том конце провода бросили трубку.
На пятые сутки утром, уже в рабочий день, звоним в городскую администрацию. После долгих разговоров с секретаршами, дальше нас сначала “не пущали”, вышли на зама Юрия Молочного. Попросив подождать, он связался с районной диспетчерской. Слышим, спрашивает, что там со 120-м по Столетию? А ничего, отвечают! Получается, нам не только не помогли, но и, сочтя ситуацию привычно-нормальной, даже не внесли заявку в журнал.
На пятые сутки после обеда воду дали.
Думаете, за перенесенные страдания перед нами кто-нибудь извинился? Увы, кроме хамства, мы нигде ничего не услышали.
Автор: Валентина Ефимовна, г. Владивосток