Москва: однозначно - Перевозная
Новый срок начала строительства стратегического нефтепровода от Тайшета в Иркутской области до бухты Перевозной в Приморье озвучил глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян. По его мнению, работы могут начаться в 2006 году.
Новый срок начала строительства стратегического нефтепровода от Тайшета в Иркутской области до бухты Перевозной в Приморье озвучил глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян. По его мнению, работы могут начаться в 2006 году.
Основная причина задержки в настоящее время заключается в отсутствии необходимой сырьевой базы. Подавляющая часть добываемых в Западной Сибири углеводородов экспортируется в Европу и Северную Америку, перерабатывается внутри России и совсем немного отправляется по железной дороге в Китай. Для того чтобы загрузить трубу, необходимо иметь в год более 50 миллионов тонн сырья. При этом объеме магистральный трубопровод становится рентабельным и сможет себя окупить. Такого количества хватит только на прокачку к побережью Приморья, а отсюда уже танкерами продукцию станут отправлять в Японию, США, Республику Корея, в тот же Китай. Чтобы построить ответвление до китайского города Дацин, потребуется уже до 80 миллионов тонн нефти в год. Все будет зависеть от разведанных запасов на месторождениях Восточной Сибири и Якутии. По мнению Сергея Оганесяна, если нефти там окажется недостаточно, то магистраль однозначно проложат лишь до Перевозной.
Кстати, правительство РФ окончательно определилось – не только в КНР будет проложен этот трубопровод. Это не отвечает стратегическим задачам Москвы, да и китайский рынок имеет ограничения в потребности.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»