Приз черно-белого цвета

Быть прирожденным графиком, таким как Кунгуров, и в то же время заниматься живописью – редкое соединение в художнике.

11 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1571 от 11 июнь 2004

Быть прирожденным графиком, таким как Кунгуров, и в то же время заниматься живописью – редкое соединение в художнике.

Живописец должен видеть прежде всего краски, цвет, соотношения тонов.  График видит мир как волшебство линий, наполненных личным чувством и, что важнее, мыслью. По самому качеству своего ремесла он выражает  форму как схему осознанных очертаний.

Графика требует от художника способности к духовной примеси, умения создавать интеллектуальные комбинации. И огромного труда…

Творчество Геннадия Кунгурова – тому подтверждение. Он взял в руки карандаш достаточно поздно, отслужив армию, то есть тогда, когда  по общепринятым меркам основы профессии должны быть давно усвоены. Но внутренний зов редко можно объяснить какой-то логикой. А  в том, что зов был, нет сомнений. Первые графические работы, которые еще и сегодня сохранились в мастерской, сделаны  по абсолютному наитию – на сплошь залитой тушью бумаге процарапан рисунок.

В Дальиздате заинтересовались студентом хабаровского худграфа и пригласили оформить книгу. Потом уже был Московский полиграфический институт (сегодня Академия печати), который окончательно сформировал художника. 

Совершенствовал мастерство Геннадий Кунгуров на Челюскинской творческой даче. Гравюру Геннадия Кунгурова можно назвать живописной при всей точности очертаний. Рисунок объемный, тонкий штрих придает ему выпуклость. Неизменный черно-белый цвет. Символ Геннадия – сорока. Идеальное сочетание черного и белого, найденное природой. Хотя мастерством японцев, режущих до 60 досок на каждый цвет, восхищается. Влияние Дюрера, японской гравюры, мастера советского периода Евгения Борникова – все переплавилось в личностном тигле и превратилось в индивидуальную кунгуровскую манеру, столь ценимую знатоками современной графики. Циклы Кунгурова можно сравнить с короткометражными фильмами, в которых запечатлены мгновения жизни, любви, страданий, смерти, в которых каждая деталь несет свой смысл, играет свою роль. Его выставка – приз зрителю.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»