Жизнь на резине

Не секрет, что подавляющее большинство российских автомобилистов считает сезонную замену автошин делом если не бесполезным, то по меньшей мере расточительным. Это моторное масло осенью и весной менять надо, а что касается резины, то она якобы обязана свои функции круглый год выполнять - ничего, мол, с ней не станется.

4 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1567 от 4 июнь 2004

Не секрет, что подавляющее большинство российских автомобилистов считает сезонную замену автошин делом если не бесполезным, то по меньшей мере расточительным. Это моторное масло осенью и весной менять надо, а что касается резины, то она якобы обязана свои функции круглый год выполнять - ничего, мол, с ней не станется.

И если зимой на летних шинах ездить все-таки не принято, то летом на зимних - это почти что норма.

Чем же объясняется такое ненормальное, с точки зрения автопроизводителя, поведение российских водителей? Причин, на наш взгляд, две.

Первая - это, конечно, желание сэкономить, отказавшись от покупки второго комплекта.

Вторая - отсутствие информации о свойствах различных типов автошин, поэтому наши водители просто не знают, чем же действительно отличается зимняя резина от летней. Вот сегодня и попробуем разобраться с этим вопросом более детально.

Сразу отметим, что главное их отличие не в рисунке или высоте протектора, как считают многие, а в составе резины. Зимние шины гораздо мягче летних, что позволяет им лучше «цепляться» за дорогу, как бы прилипая к ней. Не случайно многие зимние модели называют у нас «липучкой». В принципе, излишняя мягкость резины - это не порок. И летом на таких шинах ездить можно. Вот только очень и очень недолго.

Дело в том, что уже при температуре 5-10 градусов тепла такая резина начинает очень быстро изнашиваться, а при нагревании до 40-50 градусов, что летом является практически нормой, скорость ее износа увеличивается уже в 5-7 раз. И если при эксплуатации зимой популярнейшая у нас «Бриджстоун Близзак» способна прослужить 3-4 года, отъездив при этом около 50000 км, то при использовании летом ее можно угробить всего лишь за 10-15 тысяч км, то есть за один сезон.

В результате ваша попытка сэкономить на покупке летней резины обернется на самом деле как минимум двукратными убытками. Ведь покупая два новых комплекта автошин - зимний и летний, вы при нормальной эксплуатации сможете откатать на них года четыре. Если же вы будете круглый год ездить на зимней резине, то за эти же четыре года вам придется покупать уже четыре комплекта. Надеюсь, не надо объяснять, какой вариант на самом деле экономически выгоднее.

Не стоит также забывать, что применение зимних автошин приводит к существенному увеличению расхода топлива - примерно на 6-8 процентов, что при среднегодовом  пробеге 15000 км увеличит ваши расходы на бензин приблизительно на 1200-1600 рублей.

Еще одним недостатком зимних шин является их повышенная шумность, что связано не только с мягкостью, но и с более крупным рисунком протектора, а также худшее сцепление с дорогой во время дождя. Сравнительные испытания, проведенные газетой «Авторевю», показали, что явление «аквапланирования», то есть всплытия шины и потери сцепления с дорогой, возникает на зимней резине гораздо раньше, чем на летней. А это в нашем дождливом Приморье может стоить вам не только разбитой машины, но и жизни.

Учитывая вышесказанное, мы настоятельно рекомендуем вам в теплое время года  «переобувать» автомобиль в летние шины. И желательно в новые. Тем более что их выбор сегодня весьма велик: и по моделям, и по ценам.

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»