Служить бы рад…
Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации Приморья подвел итоги работы предприятий бытового обслуживания края за 2003 год. Как сообщили “В” в пресс-службе, отрасль развивается успешно, большинство предприятий адаптировались к рыночным условиям и оказывают качественные услуги населению.
Комитет по торговле и защите прав потребителей администрации Приморья подвел итоги работы предприятий бытового обслуживания края за 2003 год. Как сообщили “В” в пресс-службе, отрасль развивается успешно, большинство предприятий адаптировались к рыночным условиям и оказывают качественные услуги населению.
В прошлом году в этой сфере было занято свыше 4 тысяч предприятий различных форм собственности и более 3 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. За год появилось 380 новых подразделений бытового обслуживания.
В общем объеме реализации услуг наибольший удельный вес приходится на техобслуживание и ремонт автотранспорта (свыше половины), а также на ремонт радиоаппаратуры и бытовой техники, парикмахерские, фотоателье, ремонт и строительство жилья.
Объем реализации бытовых услуг на одного жителя по сравнению с 2002 годом увеличился на 4,5 процента и составил 990,2 рубля. В 2003 году предприятиями отрасли уплачено 136,9 миллиона рублей налогов, в том числе 46,4 миллиона рублей - в краевой бюджет и 72,7 миллиона рублей – в местные бюджеты.
Повысился профессиональный уровень специалистов. Этому способствовали проводившиеся в крае конкурсы профессионального мастерства, семинары-практикумы и смотры-конкурсы.
Среди проблем отрасли называется низкий уровень бытового обслуживания жителей сел и деятельность нелегальных предприятий бытового обслуживания населения.
Автор: Отдел спецпроектов "В"