За стеклом шкафа
Прошло то время, когда за тенденциями в мебельной моде мы следили лишь по глянцевым журналам с шикарными картинками, а отголоски запечатленного там великолепия могли наблюдать разве что в супердорогих салонах, где представлен импортный товар. За последние 10-12 лет собственное мебельное производство и деревообработка в Приморье уверенно встали на ноги. За эти годы целый ряд местных фирм освоили новые эффективные технологии, приобрели современное оборудование, добились хорошего качества продукции. Сегодня они могут удовлетворить покупателей разного достатка и разных запросов. Традиционная майская выставка «Мебель, деревообработка, дизайн-2004» в выставочном центре «Приморье-экспо» продемонстрировала широкий спектр предложений приморских производителей.
Прошло то время, когда за тенденциями в мебельной моде мы следили лишь по глянцевым журналам с шикарными картинками, а отголоски запечатленного там великолепия могли наблюдать разве что в супердорогих салонах, где представлен импортный товар. За последние 10-12 лет собственное мебельное производство и деревообработка в Приморье уверенно встали на ноги. За эти годы целый ряд местных фирм освоили новые эффективные технологии, приобрели современное оборудование, добились хорошего качества продукции. Сегодня они могут удовлетворить покупателей разного достатка и разных запросов. Традиционная майская выставка «Мебель, деревообработка, дизайн-2004» в выставочном центре «Приморье-экспо» продемонстрировала широкий спектр предложений приморских производителей.
- Насколько мода диктует свои права в мебельном производстве? - поинтересовались мы мнением дизайнера фабрики «Дельфин» Инны Альтерман.
- Судя по нашей практике, 50 процентов заказчиков отдают предпочтение классике, а вот вторая половина, обновляя домашний интерьер, подыскивает что-нибудь новенькое, нетрадиционное. Наше предприятие специализируется на производстве кухонных гарнитуров и уже 9 лет на рынке, поэтому тенденции покупательского спроса можем проследить. Строгая кухонная мебель с фасадом, имитирующим натуральное дерево, всегда пользовалась популярностью, она и теперь не менее востребована. Из модных направлений я бы назвала стиль хай-тек. Кухни с использованием алюминиевых рамок, металлической отделки очень популярны. Но в любом случае важнее всего - высокое качество. Чтобы его добиться, два года назад мы закупили немецкое оборудование. Материал используем отечественный, а вот вся фурнитура, система выдвижных ящиков, мойки – немецкие и итальянские. По набору гарнитуров для кухни трудно предложить что-то кардинально новое, рабочие столы, шкафы – остаются, как и прежде, но добавляются выкатные секции, выдвижные ящики с металлическими
полозьями.
От «массовки» сегодня уходят многие мебельные компании, работая по индивидуальным заказам. Скучно, когда в каждой квартире мебель как под копирку. Потеряли свою былую популярность массивные «стенки».
- Сегодня более актуален другой стиль – минимализм, - подтвердила наши наблюдения менеджер фабрики «Люсамб» Оксана Романенко. – Многие стремятся к тому, чтобы мебель занимала в квартире как можно меньше места, но при этом обладала бы всеми функциональными преимуществами, как, например, вот такая мини-горка. Здесь и тумба под телевизор, и шкафчики под посуду, и полочки под книги, и есть где выигрышно разместить сувениры.
Мебельщики, особенно если это уже известные в крае компании, хорошо зарекомендовавшие себя, не сидят без работы, заказы расписаны на месяц-два вперед. Это стимулирует их расширяться, обновлять производство. Недавно справила новоселье владивостокская фирма «Анкер», увеличив цех в три раза. За 12 лет работы предприятие отвоевало на рынке корпусной мебели свою нишу, и опять-таки прежде всего – за счет качества продукции. На подобных выставках «Анкер» неизменно занимает первые места.
В экспозиции фирмы нас привлек шкаф-купе с раздвижными стеклянными дверцами.
- Это последний «писк»? - спросили мы у технолога предприятия Натальи Олейник.
- Да, сегодня модно, когда содержимое шкафа – платья, костюмы, аккуратно сложенные цветные полотенца – все видно через стеклянные дверцы. Полистайте новые журналы, там такая тенденция представлена широко. Но мы изготовили «просвечивающийся» шкаф пока только для выставки, чтобы понять заинтересованность покупателей. Популярна мебель комбинированная - с цветными вставками. Получается более радостно и красиво, чем при диктате одного цвета, например, бежевого. Вот посмотрите на угловой шкаф с белой дверью – для спальни удачный вариант. Тем более шкаф еще и очень вместительный – целая мини-кладовка. Дверь гармошкой позволяет использовать все полезное внутреннее пространство – в этом ее преимущество по сравнению с раздвижными дверцами.
- Наталья Ивановна, подскажите, как отличить мебель кустарного производства?
- Покупатели среднего достатка выбирают, как правило, мебель из ДСП (ее преимущества по сравнению с мебелью из массива натурального дерева не только в более приемлемой цене, но и в том, что она «не гуляет» при перепадах влажности). И тут очень важно обратить внимание, насколько качественно обработаны все кромки. Нельзя назвать мебель качественной, если не заклеены задние кромки. Этим «самопальные», как мы говорим, фирмы грешат в первую очередь. Еще совет – выбирайте мебель с надежной фурнитурой. Отечественная фурнитура, к сожалению, пока отстает по качеству от импортной, поэтому уважающие себя компании работают с зарубежными партнерами.
Менеджер выставки Наталья Лимонова, подводя итоги нынешнего весеннего смотра, отметила, что это ежегодное мероприятие позволяет проследить динамику развития деревообрабатывающей и мебельной отрасли края, отработку новых технологий, использование современных материалов, новшества в дизайне. Обычно до половины участников – это те, кто только выходит на рынок или представляет новые направления своей деятельности. Случаются яркие открытия. На этот раз таким открытием стали деревянные сувениры от фирмы «Яков» из Кавалерово. Вообще-то эту марку уже знают в Приморье, но пока по мебели из массива дерева. А тут большая экспозиция привлекающих внимание и по качеству, и по тематике работ. Сувениры с приморской символикой заинтересовали администрацию края, турагентства. Ажиотаж наблюдался и среди тех, кто зашел просто полюбопытствовать, найти что-то для души. Директор компании «Яков» Игорь Шевчук остался удовлетворен:
- Мы стремились понять, нужна ли людям наша новая продукция, найти партнеров. Результат превзошел наши ожидания. И мы, конечно, довольны, что сумели порадовать посетителей выставки.
Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"