Деловые люди прорубают окна

С наступлением теплого времени года частота посещений Приморья иностранными делегациями резко возрастает.

3 июнь 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1566 от 3 июнь 2004

С наступлением теплого времени года частота посещений Приморья иностранными делегациями резко возрастает.

Только вчера, к примеру, из Владивостока на Сахалин убыла представительная – более 20 человек - делегация французских и канадских бизнесменов из клуба «Франция», гостившая у нас два дня в рамках большого турне по России. Но еще продолжают рабочие встречи  члены делегации немецкой торговой миссии из Северного Рейна-Вестфалии, совместно с военными моряками прибыл во Владивосток посол Индонезии в России, а также начался визит торговой делегации из Северной Кореи, заинтересованной, в частности,  в заключении контрактов с нашими рыбаками.

И это только так называемые значимые визиты, которые предусматривают согласно правилам международного сотрудничества проведение протокольных встреч с представителями местных властей. А всяких иных иностранных гостей, прибывающих к нам   по деловым, общественным и частным вопросам,  - без счета.

Интересно все-таки, с чем приезжают во Владивосток сегодня  делегации иностранных бизнесменов? По оценке специалистов, в основном для того, чтобы своими глазами поглядеть на местный рынок для возможного сбыта собственной продукции (например, мяса из Канады, которое покупают во Владивостоке фирмы «Ратимир» и «Мясной двор»), ну и познакомиться с дальневосточной экзотикой в ее российском варианте. По-настоящему интересных предложений, особенно от представителей деловых кругов Европы, поступает мало. Впрочем, Приморье уже давно не тщится «прорубать окно» в Европу, ориентируясь на традиционное и куда более взаимовыгодное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как считает председатель комитета по иностранным инвестициям краевой администрации Михаил Максимов, к примеру, от французских бизнесменов поступило лишь одно активное предложение, которое заинтересовало приморских рыбопромышленников, – одна из фирм готова вложить деньги в покупку рыбацкого судна, оснастить его необходимым оборудованием и экспортировать к себе готовую рыбную продукцию. Интерес канадцев в основном касался телекоммуникационной темы – возможности продаж в Приморье беспроводных средств связи и технологий. Менеджеры известной компании «Европа плюс», побывавшие у нас в составе делегации клуба «Франция», интересовались возможностями приморского рынка радиовещания и телевещания.

Кстати, как считает председатель совета директоров «Ньюз Корпорейшн Европа» господин Мартин Помпадур, посетивший 1 июня редакцию «В» с частным ознакомительным визитом, во Владивостоке сегодня слишком много телекомпаний, и ему непонятно, как они могут эффективно работать при том небольшом объеме рекламного рынка, который имеется в настоящий момент. Особенно с учетом того, что во Владивостоке бурно развивается рынок наружной рекламы, что всегда ведет к снижению поступления рекламы на телевидение.

Но несмотря на то, что «Ньюз Корпорейшн» имеет долгосрочный интерес к российскому медиа-рынку и рассматривает пути дальнейшего расширения своей деятельности, особенно перспективными среди которых считает развитие области платного и эфирного телевидения, на прямой вопрос корреспондента «В» о том, имеет ли корпорация финансовые интересы во Владивостоке, господин Помпадур ответил отрицательно. Он честно признался, что прибыл на Дальний Восток с чисто ознакомительной поездкой. Как, впрочем, и большинство деловых людей, приезжающих к нам из Европы.

Автор: Ольга АКСАКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»