Изменчивые пристрастия

Не секрет, что самыми популярными и многочисленными автомобилями в Приморье являются всевозможные «Тойоты». По разным оценкам, их доля на нашем рынке составляет от 54 до 58 проц. Однако, как говорится, все течет, все изменяется. И пристрастия автомобилистов тоже. Об этом свидетельствуют результаты нескольких опросов, проведенных на Интернет-сайте авторынка «Зеленый угол».

28 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1563 от 28 май 2004

Не секрет, что самыми популярными и многочисленными автомобилями в Приморье являются всевозможные «Тойоты». По разным оценкам, их доля на нашем рынке составляет от 54 до 58 проц. Однако, как говорится, все течет, все изменяется. И пристрастия автомобилистов тоже. Об этом свидетельствуют результаты нескольких опросов, проведенных на Интернет-сайте авторынка «Зеленый угол».

Итоги голосования посетителей сайта оказались довольно неожиданными. Если не сказать сенсационными. Лишь в двух из шести предложенных категориях победу одержали автомобили «Тойота»: «Марк-2» - среди седанов большого среднего класса и «Ипсум» - среди мини-вэнов.  В остальных четырех классах «тойотовские» модели заняли три вторых места и одно третье! Но обо всем по порядку.

Среди компактных автомобилей с объемом двигателя до 1.300 куб. см и стоимостью до 6.000 долларов самым популярным стал «Мицубиси-Паджеро Джуниор». За него свои голоса отдали 34% опрошенных. Следом с отставанием в 16-18% расположились «Тойота-Дуэт», «Мазда-Демио» и «Хонда-Лого». И замкнули предложенную шестерку «Ниссан-Мач» и «Сузуки-Вагон Эр-Вайд». Им отдали предпочтение примерно 6% опрошенных.

В «малом» классе, вопреки прогнозам, победу одержала не всеми любимая «Королла», а «Субару-Импреза». Причем победила она довольно уверенно, набрав 37% голосов против 30% у «Короллы». И 3-я строчка в рейтинге популярности у «Хонды-Сивик», которая проиграла «Королле» всего лишь 4%. Остальные три участника - «Ниссан Санни», «Мазда-Фамилия» и «Мицубиси-Мираж» - не смогли даже «госдумовский» 5-процентный барьер преодолеть!

Среди пассажирских четырехвэдовых универсалов среднего класса «Тойота» вновь не сумела подняться на верхнюю строчку рейтинга.  Ее «Калдину» «за явным преимуществом» победил универсал «Субару-Легаси». За него проголосовал каждый второй посетитель сайта, тогда как за «Калдину» - лишь каждый третий. Остальные участники достойной конкуренции двум лидерам оказать не смогли. «Хонда-Орхия», «Мицубиси-Легнум», «Ниссан-Авенир» и «Мазда-Капелла» получили от 6 до 2% голосов.

И, наконец, самое неожиданное поражение «Тойота» потерпела среди так называемых «паркетников». «РАВ-4», который является основателем этого класса, занял только 3-е место, не набрав даже 20%. Выше расположились «Субару-Форестер» (27%) и «Хонда Си-Эр-Ви» (32% ).  На удивление плохо проголосовали автолюбители и за один из самых популярных компактных джипов Приморья - «Сузуки-Эскудо». Его решились купить менее 7% опрошенных. Худший результат (5%) только у «Мицубиси Эр-Вэ-Эр».

Что касается «тойотовских» побед, то они были одержаны в большом среднем классе и среди мини-вэнов. Среди «семейных седанов» лучшим стал «Марк-2» (он опередил «Субару-Легаси Б4» на 1,5%). А вот «Ипсум» одержал верх над другими мини-вэнами довольно уверенно - почти 48% против 29% у «Хонды-Одиссей». 

В целом итоги проведенных на сайте «Зеленого угла» опросов можно прокомментировать одной фразой: «Не «Тойотой» единой жив приморский автолюбитель». Хотя лет 6-8 назад ее бы сочли «бредовой»...

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»