Выкрутасы ОСАГО: прощай, «автопилот»?
Разрекламированная и пользующаяся достаточной популярностью услуга фирм такси с условным названием «Автопилот» с введением ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) становится недешевой уже на раннем этапе.
Разрекламированная и пользующаяся достаточной популярностью услуга фирм такси с условным названием «Автопилот» с введением ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) становится недешевой уже на раннем этапе.
Ситуация известна – гражданин, побывав в гостях и добравшись туда на личном автомобиле, употребил алкоголь. Неважно, в каком количестве. Как законопослушный член общества, он не желает создавать на дороге аварийную ситуацию, а с самого утра его машина должна стоять рядом с его домом. До введения в действие автогражданки граждане РФ заказывали диспетчеру такси услугу «Автопилот», и возникшая проблема решалась быстро и недорого. Когда «пришло ОСАГО», некоторые почесали затылок: если автомобиль дорог, хотя бы как память, при аварии с участием водителя такси - при перегоне машины с ее хозяином - страховщики не будут оплачивать ремонт и прочее. За рулем находился человек, не внесенный в список допущенных к управлению авто. Владивостокские компании такси при всем этом продолжают оказывать подобную услугу, и она, как удалось узнать у диспетчеров нескольких предприятий, все еще пользуется спросом. Но как быть, если гражданин решает сделать все так, как надо?
Сотрудник одной из страховых компаний окончательно прояснил ситуацию – при оформлении полиса автогражданки достаточно сделать всеобщий список допущенных к управлению лиц, то есть без ограничений, однако владельцу железного коня подобная опция обойдется в полтора раза дороже. Стандартная стоимость ОСАГО для жителя Владивостока, желающего застраховать автогражданскую ответственность для управления автомобилем с мощностью двигателя от 70 до 95 л. с., обойдется в 2574 рубля. С возможностью усадить за руль любого, с той самой ОСАГО без ограничений, сумма будет уже 3861 рубль – применяется коэффициент 1,5. Страховые компании – на стадии оформления полиса – предлагают хозяевам автомобилей подобную тонкость и мелочь. То, что это в полтора раза удорожает стоимость автогражданки, должно, по их мнению, волновать только владельцев автотранспорта. Но многие, особенно те, у кого под капотом скрыто две сотни (а то и больше) «лошадок», отказываются – не видят смысла платить больше.
Общеизвестно, случаи бывают разные, и все в жизни предусмотреть решительно невозможно. По мнению страховщиков, это как раз тот случай, когда соломку под возможное место падения стоит подложить. В деньгах это стоит на 50 процентов дороже обычного.
Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»